сотрудник
Автор считает, что производитель, усиливая контроль над рынком создает все необходимые предпосылки создания монополии и получению сверхприбыли. Свободу выбора и возможности приобретения товаров потребителями по выгодным ценам ограничивает процесс монополизации. Это, с одной стороны, приводит к безудержному росту цен, сокращению производства и актуальных предложений по товарам и услугам, а, с другой, способствует обогащению компаний. В этих условиях государству для снижения уровня монополизации необходимо осуществлять жесткую антимонопольную политику.
монополия, рынок, монополизация, антимонопольная политика, тарифы, конкуренция, супермонополия
1. Воробьев, М.Г. Естественные монополии в современной России / М.Г. Воробьев. –Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. –№ 43 (438). –С. 241-244.
2. Жабинская И.С., Мартыненко А.С. Естественные монополии и их роль в экономике России // Концепт. 2020. – №5. – С.26-32
3. Калаева Д.М., Шаховский Р.А. Естественные монополии в экономике России // E-Scio. 2020. – №6 (45). – С.14-19
4. Краснова Т.А. Особенности и специфика целей государственного регулирования естественных монополий // Инновации и инвестиции. 2021. – №2. – С.65-68
5. Краснова Т.А. Навигатор регулирования естественных монополий как инструмент цифровой трансформации методов антимонопольного законодательства // Финансовые рынки и банки. 2021. – №5. – С.33-36
6. Краснова Т.А. Организационно-экономический механизм тарифного регулирования естественных монополий // ЭПИ. 2022. –№4. – С.45-48
7. Краснова Т.А. Разработка направлений развития тарифного регулирования естественных монополий // Экономика. Информатика. 2022. – №3. – С.210-215
8. Краснова Т.А. Структурные составляющие государственного регулирования естественных монополий // Финансовые рынки и банки. 2020. – №3. – С.44-59
9. Николаенко Д.А., Мягкова Е.П., Кузяшев А.Н. Государственное регулирование естественных монополий и его границы // Нацразвитие. Наука и образование. 2022. – №1 (4). – С.32-36
10. Рубан А.О., Шевченко С.А. Естественные монополии: сущность понятия и характерные признаки // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. – №11-3. – С.74-79.