сотрудник
сотрудник
Понятие «геймификация» рассматривается в качестве нетрадиционного метода мотивации, через обращение к теориям поколений, как инструмент и процесс. Модель геймифицированной системы включает целевой, субъектный, содержательный, результативный компоненты. В основе содержательного компонента - эстетика, динамика, механики, игровые элементы. Игровые мотивационные профили сотрудников определяются их потребностями, игровыми психологическими и поведенческими типами. Определение профилей не представляется возможным без диагностики. Для диагностики геймификации рабочего процесса могут быть полезны методики В. В. Артамоновой, У. Мартсона, тест Р. Бартла. Формирование системы мотивации предполагает соблюдение условий. Одно из условий - признание достижений и результатов сотрудников. Актуальный способ выражения благодарности - геймифицированный проект программы признания заслуг.
геймификация, эстетика, динамика, механики, игровые компоненты, диагностика, формирование
1. Артамонова В. В. Геймификация как инструмент управления трудовой мотивацией : автореферат диссертации … кандидата социологических наук : 22.00.08 / Артамонова Виктория Владимировна. – Нижний Новгород, 2022. – 31 с.
2. Вербах, К. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса / К. Вербах, Д. Хантер. - М. : Манн, Иванов, Фербер, 2015. - 224 с.
3. Ерёмкина Т В. К вопросу формирования системы внутренней мотивации персонала / Т. В. Ерёмкина, Е. М. Ануфриева, Л. Ю. Александрова // Journal of Monetary Economics and Management. - 2025. - №2.
4. Инновационный менеджмент в управлении человеческими ресурсами : учебник для вузов / А. П. Панфилова [и др] ; под общей ред. А. П. Панфиловой, Л. С. Киселевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 313 с.
5. Козина Е. С. Геймификация профессиональной деятельности как эффективный инструмент мотивации персонала современной организации / Е. С. Козина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2 (часть 2). – С. 13-20.
6. Козина Е. С. Геймификация как инструмент мотивирования и стимулирования персонала современных компаний / Е. С. Козина, Е. В. Марченко, Д. О. Посметный // Вестник Сибирского гоcударственного университета путей сообщений : Гуманитарные исследования. – 2022. - № 1 (12). – С. 48-54.
7. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала / Экономическая наука и практика : материалы II междунар. научн. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 65-71.
8. Любко Е. Легкая геймификация в управлении персоналом / Е. Любко // М. : Издательские решения, 2018. - С. 17.
9. Муртузалиева М. М. Формирование эффективной системы управления мотивацией персонала в организации / М. М. Муртузалиева // Вестник науки. – 2020. – № 2 (5). – С. 41-49.
10. Просвирина Н. В. Внедрение инструментов геймификации в управлении персоналом организации / Н. В. Просвирина // Вестник Академии знаний– 2020. - №37 (2). – С. 280-286.
11. Стояновская И. Б. Управление мотивацией персонала на различных этапах развития организации : автореферат диссертации … кандидата экономических наук : 08.00.05 / Стояновская Ирина Богдановна. – Москва, 2014. – 28 с.
12. Токарева Ю. А. Мотивация трудовой деятельности персонала : комплексный подход : монография / Ю. А. Токарева, Н. М. Глухенькая, А. Г. Токарев; Урал. федер. ун-т им. Б.Н. Ельцина, Шадр. гос. пед. ун-т. – Шад-ринск: ШГПУ, 2021. – С. 140.
13. Тренды в HR-геймификации : выиграем в бизнесе с помощью игровых технологий, 14 февраля 2025. – URL : https://companies.rbc.ru/news/XmHdUOe1vc/trendyi-v-hr-gejmifikatsii-vyiigraem-v-biznese-s-pomoschyu-igrovyih-tehnologij/
14. Яфаров В. Топ 5 сервисов геймификации для повышения мотивации и KPI в компании / В. Яфаров. – URL : https://vc.ru/links/1671584-top-5-servisov-geimifikacii-dlya-povysheniya-motivacii-i-kpi-v-kompanii.
15. Bartle R. Hearts, Clubs, Diamonds, Spades : PlayersWho Suit MUDs / R. Bartle // Journal of MUD Research. – 1996. – Vol. 1. – P. 1-27.
16. Deterding S., Dixon D., Khaled R., Khaled L. From game design elements to gamefulness: defining // Proceedings of the 15th international academic MindTrek conference: Envisioning future media environments. Tampere, Finland, 2011.
17. Marston W. M. Emotions of normal people / William Moulton Marston. — Nobel Press, 2007. – 436 p.
18. Кузнецов О.Д. Специфика использования инновационных инструментов геймификации для привлечения клиентов компании//Актуальные вопросы современной экономики. 2022.- №12. С.583-588