аспирант
В статье представлен комплексный анализ экономической эффективности применения различных типов промежуточных рельсовых скреплений (КБ, ЖБР, пружинных и композитных) на железнодорожных участках с различной грузонапряженностью. Исследование основано на методологии расчёта жизненного цикла (LCC), учитывающей капитальные затраты, эксплуатационные расходы и долговечность конструкций. Автор детально сравнивает технико-экономические показатели традиционных и современных скреплений, выявляя зависимость их эффективности от интенсивности движения и климатических условий. Особое внимание уделено экономическому обоснованию выбора скреплений для участков с разной нагрузкой: от малодеятельных линий до высоконагруженных магистралей. На основе анализа эксплуатационных данных предложены практические рекомендации по оптимизации затрат на содержание пути, включая использование композитных скреплений в агрессивных средах и пружинных систем на скоростных участках. Результаты исследования демонстрируют, что современные типы скреплений при сроке службы 15-20 лет обеспечивают снижение совокупных затрат на 15-25% по сравнению с традиционными решениями.
рельсовые скрепления, экономическая эффективность, железнодорожный путь, срок службы, эксплуатационные затраты
1. Иванов А.А. Современные технологии содержания железнодорожного пути. Транспортное издательство.- 2023.- 215 с.
2. Petrov V. Economic analysis of railway fastening systems. Journal of Rail Transport. 2022Vol. 15, p. 45-62
3. ГОСТ Р 58775-2021 Скрепления рельсовые. Технические условия
4. Сидоров К.Л.Повышение эффективности железнодорожной инфраструктуры. Вестник транспортных технологий. – 2021.- №4, с. 23-35
5. Johnson M.Advanced materials for railway applications. International Railway Journal.- 2020.-Vol. 12(3),