аспирант
В статье рассматриваются теоретические основы оценки эффективности управления в условиях динамичного и конкурентного рынка телекоммуникаций. Целью исследования является определение ключевых факторов, влияющих на результативность управленческих решений, и формирование подходов к их оценке. Проанализированы существующие методики, включая количественные и качественные показатели, а также предложена интегральная модель оценки. Сделан вывод о необходимости комплексного подхода для повышения конкурентоспособности компаний отрасли. На основе исследования обоснована необходимость оценки эффективности интеграции предприятий в рамках цепочки создания стоимости для увеличения стоимости этой цепи. Предлагаемая концепция отличается от добавленной стоимости тем, что выходит за рамки внутренней организации производства. В цепи стоимости рассматриваются процессы, происходящие не только на предприятии, но и за его пределами. В связи с тем, что необходимо уменьшить неопределенность среды (особенно через глобализацию и интеграцию мировых процессов и, как следствие, обострение конкурентной борьбы в сочетании с сокращением продолжительности жизненного цикла услуг с точки зрения инновационного развития технологий), обоснована необходимость трансформации систем управления в сторону рассмотрения предприятия по аспекту его бизнес-процессов и управления цепями создания стоимости.
эффективность управления, телекоммуникации, управление организацией, критерии оценки, показатели эффективности, стратегическое управление, бизнес-процессы, конкурентоспособность, интегральная оценка, цифровая зрелость
1. Гусаров Ю. В. Теория менеджмента : учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 263 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005526-8.
2. Исаев Р. А. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : Учебник / Р. А. Исаев. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-394-01983-8.
3. Кацко С.А., Земляк Е.И., Терпицкая К.И., Силин И.А. Методологические подходы к оценки эффективности деятельности коммечреской организации // ЕГИ. 2024. №4 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-otsenke-effektivnosti-deyatelnosti-kommercheskoy-organizatsii (дата обращения: 22.05.2025).
4. Кисляков Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 176 с. — (Библиотека малых словарей «ИНФРА-М»). - ISBN 978-5-16-009748-0.
5. Новоселова С. Е. Сущность эффективности управления предприятием в теории и практике менеджмента // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. №35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-effektivnosti-upravleniya-predpriyatiem-v-teorii-i-praktike-menedzhmenta (дата обращения: 22.05.2025).
6. Менеджмент. Теория и практика : учебник для вузов / ответственный редактор И. Н. Шапкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 692 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3650-6.
7. Основы менеджмента : учеб. пособие / М. В. Цыпленкова [и др.]. - М. : Изд. дом Акад. естествознания, 2013. - 129 с. - Библиогр.: с. 126-128 (43 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-91327-231-7.
8. Токарь Н. В. Теоретические и практические подходы к оценке эффективности управления организацией / Н. В. Токарь // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. – № 10. – С. 143-149. – EDN RKZJFX.