Важность «обучения действиям» для высокотехнологичных отраслей промышленности
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель статьи заключается в демонстрации того, как метод обучения действием (action learning) способствует формированию и развитию высокотехнологичных организаций, а также созданию и поддержанию гибких обучающихся структур. В исследовании применялась методология параллельного сравнения принципов практического обучения и характеристик высокотехнологичных организаций. Результаты исследования показали, что практическое обучение не только формирует гибкие структуры и процессы, но и активно способствует внедрению культуры непрерывного обучения в высокотехнологичных компаниях. Кроме того, оно играет ключевую роль в развитии лидерских качеств, помогая сотрудникам адаптироваться к изменениям и эффективно решать сложные задачи. Вывод обучение действием является мощным инструментом для высокотехнологичных организаций, предлагая практикам готовые модели для построения обучающихся компаний. Этот подход сочетает в себе теорию и практику, обеспечивая устойчивое развитие организаций в условиях быстро меняющейся технологической среды.

Ключевые слова:
практическое обучение, индустрия высоких технологий, гибкая организация, обучающаяся организация, лидерство, организационное развитие
Список литературы

1. .Arell, R., J. Coldewey, I. Gatt and J. Hesselberg (2012). "Characteristics of agile organizations." Agile Alliance.

2. Baker, T. (2017). Performance management for agile organizations: Overthrowing the eight management myths that hold businesses back, Springer.

3. Brophy, J. (2010). "Classroom management as socializing students into clearly articulated roles." The Journal of Classroom Interaction: 41-45.

4. Cho, Y. (2013). "What is Action Learning? Components, Types, Processes, Issues, and Research Agendas." Learning and Performance Quarterly 1.

5. Duwe, J. (2021). Ambidextrous leadership: How leaders unlock innovation through ambidexterity, Springer.

6. Ghezzi, A. and A. Cavallo (2020). "Agile business model innovation in digital entrepreneurship: Lean startup approaches." Journal of business research 110: 519-537.

7. Li, L. (2024). Organization Development Interventions on Chinese Language Learners: A Learning Community Perspective, Springer Nature.

8. Malecki, E. J. (1984). "High technology and local economic development." Journal of the American Planning Association 50(3): 262-269.

9. Marquardt, M. and D. Waddill (2004). "The power of learning in action learning: a conceptual analysis of how the five schools of adult learning theories are incorporated within the practice of action learning." Action learning: Research and practice 1(2): 185-202.

10. Netherland, b. s. "Action Learning at BSN." from https://bsnmba.org/action-learning-bsn/.

11. Palos, R. and V. Veres Stancovici (2016). "Learning in organization." The Learning Organization 23(1): 2-22.

12. Pedler, M. (2011). Action learning in practice, Gower Publishing, Ltd.

13. Peter , S. (2020). The essence of an organizatio House of transformation

14. Raelin, J. A. (2008). Work-based learning: Bridging knowledge and action in the workplace, John Wiley & Sons.

15. Rogoff, B., C. G. Turkanis and L. Bartlett (2001). Learning together: Children and adults in a school community, Oxford University Press.

16. Senge, P. (1990). The Fifth Disciplne: The Art and Practices of the Learning Organization (Doubleday/Currency), New York.

17. Sergiovanni, T. (1992). Moral leadership: Getting to the heart of school improvement Jossey, Bass Publishers.

18. Serrat, O. (2017). Knowledge solutions: Tools, methods, and approaches to drive organizational performance, Springer Nature.

19. Van der Meer-Kooistra, J. and R. W. Scapens (2008). "The governance of lateral relations between and within organisations." Management Accounting Research 19(4): 365-384.

20. Volz-Peacock, M., B. Carson and M. Marquardt (2016). "Action learning and leadership development." Advances in Developing Human Resources 18(3): 318-333.

21. Wells, G. (2000). "Dialogic inquiry: Towards a sociocultural practice and theory of education." Harvard Educational Review 70(2): 228-230.

22. Welskop, W. (2013). Action learning in education.

23. Whenham, T. (2021). "Benefits of Active Learning: Why Your College Should Try It." Education Blog NUREVA.

24. Yorks, L., J. O'Neil and V. J. Marsick (1999). "Action learning theoretical bases and varieties of practice." Advances in developing human resources 1(2): 1-18.

Войти или Создать
* Забыли пароль?