Управление цифровой трансформацией на основе модели непрерывного консультационного сопровождения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируется трансформация понятия организационного изменения с использованием цифровых технологий из эпизодического изменения в непрерывный процесс проведения изменений, затрагивающий полностью бизнес-модель компании (основные практики, процессы, стратегии, корпоративную культуру и мышление) в рамках цифровой трансформации (ЦТ). В данном процессе ЦТ и построения новых моделей клиентского взаимодействия организациям необходимы инновационные экспертизы, которые они могут получить через профессиональное сопровождение со стороны экспертов управленческого консультирования (УК) на основе непрерывного сопровождения. Данное исследование показывает преобразование процесса УК из разовой услуги в постоянное сопровождение и появление новых функций консультанта по УК в рамках ЦТ. В статье дается сравнительная характеристика классического процесса УК с непрерывным сопровождением организации-клиента в рамка процесса УК.

Ключевые слова:
цифровая трансформация, управленческое консультирование, цикл Деминга, непрерывные изменения
Список литературы

1. Липина, О. А. Особенности применения управленческого консультирования в условиях непрерывных изменений в фармацевтической отрасли / О. А. Липина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2025. – № 3(112). – С. 160-169. – DOIhttps://doi.org/10.21295/2223-5639-2025-3-160-169. – EDN VHJQIM.

2. Руднев, Е. А. Динамика изменений: классика и современность / Е. А. Руднев // Инновационные проекты и программы в образовании, 2020. ‒ № 5 (71). ‒ С. 57-66.

3. Советские перспективы: рейтинг консалтинговых групп и компаний 2024 года // Сайт рейтинговой группы RAEX. URL : https://raex-rr.com/b2b/consulting/biggest_consulting_companies_and_groups/2024/analytics/consulting_analytics_2024

4. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство./ Э. Шейн ‒ М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. ‒ 336с.

5. Шейн, Э. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент -консультант» / Э. Шейн ‒ пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. ‒ 288 с.

6. Baiyere, A. Digital Transformation and the New Logics of Business Process Management/ A. Baiyere, H. Salmela, T. Tapanainen ‒ DOIhttps://doi.org/10.1080/0960085X.2020.1718007 // European Journal of Information Systems, 2020. ‒ 29(3). ‒ P. 238–259

7. Beckhard, R. Organizational transition: Managing complex change / R. Beckhard, & R. T. Harris // Addison-Wesley, 1987. ‒ https://doi.org/10.5465/ame.1987.4275847.

8. Carroll, N. Transform or Be Transformed: The Importance of Research on Managing and Sustaining Digital Transformations / N. Carroll, N. R. Hassan, I. Junglas, T. Hess & L. Morgan ‒ DOIhttps://doi.org/10.1080/0960085X.2023.2187033 // European Journal of Information Systems, 2023. ‒ 32(3). ‒ P. 347–353.

9. Drechsler, K. At the Crossroads between Digital Innovation and Digital Transformation/ K. Drechsler, R. Gregory, H. Wagner, & S. Tumbas // Communications of the Association for Information Systems,2020. ‒ 47. ‒ P. 521—538.

10. Kubr, M. (Ed.). Management consulting: A guide to the profession / M. Kurb. ‒ International Labour Organization. Geneva, 2002. ‒ 976 p.

11. Morakanyane, R. Conceptualizing digital transformation in business organizations: a systematic review of literature / R. Morakanyane, A. A. Grace, P. O'Reilly //In: Blede Conference, Bled, Slovenia, 2017. ‒ P. 427–444.

12. O’Neill, J. Exploring the role of third parties in digital transformation initiatives: a problematized assumptions perspective/ O’Neill, J., Pidoyma, D., Northridge, C., Pai, S., Treacy, S. and Brosnan, A // Communications of the Association for Information Systems, 2025. ‒ 57(1). ‒ P. 156-184. https://doi.org/10.17705/1CAIS.05707

13. Wessel, L. Unpacking the Difference between Digital Transformation and IT-enabled Organizational Transformation/ L. Wessel, A. Baiyere, R. Ologeanu-Today, J. Cha & T. Blegend-Jensen // Journal of the Association for Information Systems, 2021. ‒ 22(1). ‒ P.102-129.

Войти или Создать
* Забыли пароль?