Россия
Россия
В современных социально-экономических условиях PR-деятельность, как относительно новая практика и особый вид управленческой деятельности, включена во все сферы общественной жизни. Целью настоящего исследования стало выявление сущностных характеристик и приоритетов PR-деятельности с позиции ее двусторонней симметричной модели. В статье раскрыта широта ее трактовок, представляющая паблик рилейшнз как науку и искусство, процесс и деятельность. Определены специфические особенности этой деятельности: коммуникативный, социальный, нравственный, посреднический, управленческий и стратегический характер. Обозначены технологии организации PR-деятельности, которые могут быть ориентированы как на внешнюю, так и на внутреннюю общественность. Выбор технологий, имеющих стратегическую и тактическую направленность, зависит от целей коммуникативной стратегии компании и ее финансового состояния, основных направлений и видов ее деятельности, корпоративных стандартов и ценностей. Раскрытие сущности, особенностей и принципов PR-деятельности позволило определить ее приоритеты на микро-, мезо- и макроуровнях.
общественность, связи с общественностью, управление, управление публичными коммуникациями, управленческо-коммуникационная деятельность, приоритеты PR-деятельности
1. Александров Д. С. Человеческий фактор в системе управления персоналом: роль и структура / Д. С. Александров, Л. Ю. Александрова // Социогуманитарные и правовые проблемы современного общества : Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию АНО ВО МГЭУ : Сборник научных статей, Чебоксары, 29 марта 2024 года. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Пегас», 2024. – С. 21-28.
2. Алексеева Н. В. Управление изменениями как технология управления, направленная на предупреждение кризиса в организациях / Н. В. Алексеева, Т. А. Медведева, С. П. Яковлев // Перспективные технологии и инновации в АПК в условиях цифровизации : Материалы III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 09 февраля 2024 года. – Чебоксары : Чувашский государственный аграрный университет, 2024. – С. 391-393.
3. Берестов А. А. PR-технологии / А. А. Берестов // StudNet. – 2021. – Т. 4, № 5.
4. Власова А. В. PR-деятельность как система : специфика деятельности, принципы и основы / А. В. Власова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 5-2(45). – С. 530-534.
5. Голубева Н. В. Методические аспекты оценки партнерских отношений компаний / Н. В. Голубева, Л. Ю. Александрова, О. С. Александрова // Социогуманитарные и правовые проблемы современного общества : Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию АНО ВО МГЭУ : Сборник научных статей, Чебоксары, 29 марта 2024 года. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Пегас», 2024. – С. 66-78.
6. Ивлев Д. Н. Экономический потенциал организации и необходимость ее повышения / Д. Н. Ивлев, А. А. Семенов // Перспективные технологии и инновации в АПК в условиях цифровизации : Материалы III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 09 февраля 2024 года. – Чебоксары: Чувашский государственный аграрный университет, 2024. – С. 445-449.
7. Квят А. Г. СЭМ Блэк 2.0. Связи с общественностью в эпоху «Глобальной деревни» / А. Г. Квят // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2012. – № 1. – С. 38-41.
8. Косуля В. К. Особенности и различия PR-коммуникаций и рекламы / В. К. Косуля, С. О. Неделяева // Теория и практика современной науки. – 2021. – № 5(71). – С. 111-116.
9. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью : теория и технологии / В. Ф. Кузнецов. – Москва : АспектПресс, 2020. – С. 195-196.
10. Линде А. Н. Обоснование диалогического этического подхода к PR на основе двухсторонней симметричной модели / А. Н. Линде // Российская школа связей с общественностью. – 2018. – № 11. – С. 41-53.
11. Мирошниченко А. Публикаторы и публика. Будущее авторства в интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://futurologija.ru/texts/publikatory-i-publika-budushhee-avtorstva-v-internete/ (дата обращения: 25.11.2024).
12. Медведева Т.А. Актуальные вопросы управления денежными потоками предприятия / Т. А. Медведева, А. А. Семенов // Аграрная экономика регионов: наука и практика : материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Чебоксары, 14-15 октября 2022 года. – Чебоксары : Чувашский государственный аграрный университет, 2022. – С. 361-366.
13. Управленческий аспект PR [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.com/1961495/upravlencheskiy_aspekt (дата обращения: 01.12.2024).
14. Шарков Ф. И. Формирование и реализация политики информационной безопасности организации / Ф. И. Шарков, О. Ф. Киреева // Коммуникология : электронный научный журнал. – 2020. – Т. 5, № 2. – С. 54-62.
15. Botan C., Taylor M. Public Relations: State of the Field // Journal of Communication. 2004. № 54. Pp. 1-17.
16. Игнатьев Н. Д. Сравнительный анализ методов оценки эффективности комплекса PR//Актуальные вопросы современной экономики.- 2021.- №6.- С.251-255