аспирант
В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки стратегии конкурентоспособности предприятия при выходе на международные рынки, обусловленные глобализацией мировой экономики и растущей конкурентной борьбой за присутствие на глобальном рынке. Автор рассматривает ключевые аспекты, такие как причины и мотивация для интернационализации бизнеса, необходимость выбора внешнего рынка перед внутренним, а также анализ конкурентной среды на национальном и глобальном уровнях. Осуществляется детальный анализ внешней и внутренней среды предприятия, проводящийся на первых этапах формирования конкурентоспособной стратегии. Также рассматриваются методы адаптации продукции к требованиям локальных рынков и разработки маркетинговых стратегий, а также подходы к управлению рисками, связанными с выходом на международные рынки. В статье выделены основные стратегии, такие как сегментирование рынка и снижение издержек, а также подчеркивается значимость инноваций и использования современных маркетинговых инструментов для успешного продвижения на глобальной арене. Целью исследования в данной статье является рассмотрение вопросов разработки стратегии конкурентоспособности предприятия при выходе на международный рынок и необходимых условий её успешной реализации.
стратегия, международный рынок, конкурентоспособность предприятия, SWOT-анализ, эффективность деятельности, внешняя среда
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 19.04.2024) «О защите конкуренции». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/. (дата обращения: 20.08.2024).
2. Все о конкуренции в вопросах и ответах // Федеральная Антимонопольная Служба, 2018. – 32 с.
3. Джамалдинова М.Д. Формирование стратегии организации при выходе на международный рынок // RUSSIAN JOURNAL OF MANAGEMENT. Издательство: Издательский Центр РИОР (Москва), 2019 – Том № 7, № 2. – С. 31-35.
4. Володин Ю.В., Подковыров П.А. Стратегия выхода на международные рынки: анализ немецких и российских компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент, 2018. – № 4. – С. 20-35.
5. Шумилина В.Е., Кожемякина Ю.С., Тан Ч. Стратегия конкурентоспособности предприятия как основной фактор его развития на внешнем рынке и источники её построения // Проблемы экономики и экономической безопасности в Российской Федерации в условиях цифровизации, 2019. – Том 3. – С. 16-20.
6. Аврамова О.С. Формирование стратегии как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Международный журнал социальных и гуманитарных наук, 2016. – Т. 7. № 1. – С. 153-155.
7. Бондарь Ю.А. Особенности оценки стратегии развития компании // Известия ДВФУ, 2014. – № 1. – С. 35-43.
8. Авдеева И.Л., Ананченкова П.И., Белолипецкая А.Е., Боброва Е.А., и др. Интеграция кадровой политики в систему управления национальными проектами. Монография. – Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2020.
9. Лазаров Б.А., Хасигов К.С. Стратегии выхода компании на международные рынки. //Актуальные вопросы современной экономики - 2019г. № 1. С. 113-121