аспирант
Статья посвящена рассмотрению принципов и значимости эффективной внутренней коммуникации в современных организациях. Обсуждаются ключевые аспекты, в том числе прозрачность информации, регулярная обратная связь, использование современных технологий и создание благоприятной атмосферы для общения. Анализируется влияние коммуникационных стратегий на командную динамику, производительность и вовлечённость сотрудников. Особое внимание уделяется тому, как успешная реализация описанных принципов способствует укреплению корпоративной культуры, снижению недопонимания и повышению конкурентоспособности компаний на рынке. Приводятся примеры того, как правильная организация внутренней коммуникации способствует созданию благоприятного климата, улучшению координации между командами и ускорению адаптации к внешним изменениям. Прозрачная и открытая коммуникация рассматривается как инструмент, позволяющий эффективно адаптироваться к вызовам внешней среды и достигать стратегических целей, способствуя инновациям и успешному развитию организации.
внутренняя коммуникация, прозрачность, обратная связь, командная работа, корпоративная культура, вовлечённость, производительность, адаптивность
1. Дятлова В.И. Построение эффективной системы внутренних коммуникаций в организации // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста: Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Том 1, Выпуск 8. – М.: СВИВТ, 2018. – С. 44-41.
2. Рубас А.К., Тлеппаев А.М. Анализ эффективности коммуникационного менеджмента в управлении организацией // Молодежь и наука: Материалы международной научно-практической конференции старшеклассников, студентов и аспирантов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский технологический институт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2022. – С. 525-527.
3. Чернявская К.А. Эффективность внутренних корпоративных коммуникаций // Современные социальные процессы в контексте глобализации: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Краснодар, 14 мая 2021 года. – Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2021. – С. 170-178.
4. Артемьева А.А., Мастрюкова Я.В. Коммуникационные процессы в системе управления организацией // Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования: Сборник статей ХIII Международной научно-практической конференции, Абакан, 09–12 ноября 2022 года. – Абакан: Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2022. – С. 32-34.
5. Денисова К.Е. Коммуникация как эффективная система управления качеством // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 110-5. – С. 180-183.
6. Карякин Д.И., Шитикова Д. А. Эффективные подходы к управлению коммуникациями в современных компаниях // Коммуникационный вектор - 2023: сборник статей Всероссийского симпозиума, Москва, 17–18 мая 2023 года. – Москва: Блок-Принт, 2023. – С. 179-189.
7. Ананченкова П.И., Полянин А.В., Головина Т.А., Брострем В.О., Кобозева Д.Л. и др. Методологические подходы к развитию механизма управления стратегическими человеческими ресурсами в эпоху цифровизации. Монография. – Орел: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2021. – С. 45-52.
8. Афанасьева А.В., Данилова Е.А. Процесс формирования системы внутрикорпоративных коммуникаций // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2024. – Т. 13, № 4. – С. 62-66.
9. Ярдякова И.В., Есилов А.Б., Эскиев М.А. Резервы повышения эффективности командной работы в управлении персоналом компании//Journal of Monetary Economics and Management.- 2023.- №2. - С.172-177