Клиентоцентричность в органах исполнительной власти и ее роль в системе публичного управления
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме внедрения принципов клиентоцентричности в практику публичного управления. На основе системного подхода обобщается теория и практика повышения качества госуправления при трансформации базовых процессов с применением инструментов цифровизации. Цифровизация государственных сервисов ведет трансформации роли государства в информационном пространстве. Реализация клиентоцентричного подхода позволяет оптимизировать горизонтальные связи между различными органами публичного управления. Указаны принципиальные различия клиентоцентричности в бизнесе и в публичном управлении. Автор делает вывод о значимости клиентоцентричного подхода в системе публичного управления в целях удовлетворения реальных потребностей граждан. На основе анализа практики внедрения цифровых инструментов и платформенных решений в взаимоотношения граждан и государства выявлены проблемы, решение которых обеспечит качество государственного управления.

Ключевые слова:
публичное управление, клиентоцентричность, цифровизация, искусственный интеллект
Список литературы

1. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Диагностика качества российского государственного управления // Экономическая политика. 2021. Т. 16, No 4. С. 170–197.

2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202405070015 (дата обращения 10.01.2025 г.)

3. Начало реализации новой национальной цели «Цифровая трансформация госуправления, экономики и соцсферы». https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Цифровая_трансформация_госуправления_(стратегическое_направление) (дата обращения 10.01.2025 г.)

4. Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201910110003 (дата обращения 10.01.2025 г.)

5. Жигалова П.Ю., Ларинина Т.И. Цифровизация государственного управления: современные вызовы и направления развития//Актуальные вопросы современной экономики.- 2021.- №5.- С. 266-274

Войти или Создать
* Забыли пароль?