Решение задач организованной сложности на транспорте в постиндустриальный период развития общества
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Новый подход к решению проблем статистического анализа и управления в транспортных системах основан на статистических инвариантах в описании спектров распределения потоков, систем обслуживания и очередей. В постиндустриальный период развития цивилизации до экстремального уровня возросла интенсивность техногенных процессов. Возникла хроническая нехватка природных ресурсов. В этих условиях декларативные законы организованной простоты и неорганизованной сложности достигли предела и стали тормозить развитие постиндустриального общества. Начался переход к интенсивному пути развития, требующему разработки новых технологий эффективного использования и восстановления ограниченных ресурсов. При решении задач организованной сложности, как одной из фундаментальных проблем современных научных исследований, ищется компромисс между организацией сложных систем и процессов и стихийной природой неопределенности. Корректное решение проблемы согласованности частей в целом в их групповом взаимодействии возможно в случае синтеза естественного и искусственного интеллектов. С решением этих задач связана разработка новых наукоемких технологий с позиций нового научного направления – инвариантной статистики, где отказываются от декларации генеральной совокупности с заданным законом распределения и с параметрической настройкой по наблюденным данным. Статистические инварианты вычисляются по наблюденной совокупности и закладываются в основу генерации дискретного и ограниченного спектра этой совокупности. Законы распределения не задаются, но получаются в процессе анализа. Резонансный спектр распределения наблюдаемого потока событий представляет собой индивидуальный портрет этого потока событий, на основе которого можно решать проблемы его статистического анализа, определения характера его внутренней организованности и степени неорганизованности, диагностики его состояний, принятия решений в сравнении гипотез, оценки непроизводительных потерь времени, отложенных работ и очередей.

Ключевые слова:
подход к решению, статистический анализ, управление, транспортная система, ресурсное ограничение, согласованность, организованность, интенсивность, граничные условия, групповое взаимодействие, статистический инвариант, закон распределения потоков
Список литературы

1. Weaver W. Science and complexity. – American Scientist, N36, 1968. p.p. 536-544.

2. Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. – М.: Радиосвязь, 1990. - 544 с.

3. Моисеев Н. Человек и ноосфера. – М.: Мол. гвардия, 1990. - 352 с.

4. Венда В.Ф. Системы гибридного интеллекта. Эволюция, психология, информатика. – М.: Машиностроение, 1990. - 446 с.

5. Белый О.В, Кокаев О.Г., Попов С.А. Архитектура и методология транспортных систем. – СПб.: Элмор, 2002. - 256 с.

6. Белый О.В, Попов С.А., Францев Р.Э. Транспортные сети России (системный анализ, управление, перспективы). – СПб.: СПГУВК, 1999. - 147 с.

7. Трифанов В.Н. Методические основы синтеза динамических сетей. Алгебраическое равновесие и статистика / Препринт № 148 под ред. В.М. Пономарева // АН СССР. – Л.: Ленинградский институт информатики и автоматизации, 1991. - с. 59-61.

8. Туаршева О.А. Изучение согласованности ритмов потока прибывающих судов и потока обслуживания судов. - Транспортное дело России, № 6, М., 2018 г. № 1273 в списке ВАК на 07.05.2018 г.

9. Туаршева О.А. Особенности коммуникационных сред. - Материалы национальной ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» /Сб. научных статей: – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2019 г. с. 194-199.

10. Туаршева О.А. Структура режимов транспортных коммуникационных сред. - Транспортное дело России, № 5, М., 2019 г. № 1273 в списке ВАК на 07.05.2019 г.

Войти или Создать
* Забыли пароль?