аспирант
По данным Officite, 87% потребителей заявили, что предпочли бы компанию конкуренту, основываясь на репутации бренда компании. Эта мощная статистика указывает на значительное влияние брендинга на успех бизнеса. Быть замеченным в переполненном цифровом пространстве невероятно сложно без надлежащего брендинга. В эпоху цифровых технологий, когда информация обильна и легкодоступна, предприятия должны создавать фирменные знаки, которые отличают их от конкурентов. В этой статье мы обсудим роль брендинга в цифровую эпоху, включая его определение, влияние на технологии и социальные сети, а также то, как он эволюционировал от ориентированного на продукт к ориентированному на клиента. Сегодня все больше компаний прибегают к современным научным методам исследования бренда, таким как нейромаркетинг, анализ данных больших объемов и прогностические модели. В этой статье мы рассмотрим, какие возможности предоставляет научная новизна в изучении бренда для создания эффективных маркетинговых стратегий и повышения конкурентоспособности компании.
бренд, брендинг, торговая марка, логотип, потребитель
1. Альтшуллер ИТ. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном. - М.: Дело, 2021. - 288 с.
2. Диденко Н. И. Международный маркетинг: теория и анализ конкретных ситуаций: учеб. для бак.: Допущено Мин. обр. / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - М. : Юрайт, 2012. - 556 с.
3. Анашкина Н.А., Валюта П. А., Сибин М. С., Ткаченко О.Н., Шушарин С.А. Бренд в современной культуре/Инфра-М, 2022. - 200 с.
4. Щербаков, С. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера: / С. Щербаков - СПб.: Питер 2019. -208 с.
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», 2019. - 304с.
6. Диденко, Н.И. Международный маркетинг, учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 с
7. Fedko, V.P. Fundamentals of marketing. / V. P. Fedko, N. G. Fedko. - Rostov on Don: Phoenix, 2019. - 512c.
8. Шаркова Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации: Учебное пособие / Под редакцией Ф.И. Шаркова. - М.: Рип-холдинг, 2019. -241 с.
9. Sholukh, M.S. Organization of marketing activities at a dairy processing enterprise / Sholukh M. S. // International Agricultural Journal. – 2016. - No. 4. – p.2
10. Шеметова Н. А. Стратегический маркетинг: схемы-курс лекц. / Н. А. Шеметова. - Ростов н/Д : СКАГС, 2021. - 84 с.
11. Крейцберг А. А. Роль брендинга в маркетинговой деятельности предприятия (на примере российской компании ПАО «СБЕРБАНК»)//Актуальные вопросы современной экономики. 2023.- №1. С.189-196