аспирант
Россия
В статье рассмотрены проблемы стратегического антикризисного управления, предложены тенденции оценки функционирующей стратегии, а также методы ее улучшения, систематизированы угрозы, а также возможности, создаваемые новыми видами кризисов, стимулированных пандемией, а также санкциями. В условиях кризиса предприятия сталкиваются с необходимостью адаптации к изменяющейся экономической среде, что требует разработки и внедрения эффективных конкурентных стратегий. Эти стратегии позволяют не только выжить на рынке, но и найти новые источники роста и конкурентные преимущества. Виды таких стратегий варьируются в зависимости от специфики компании, её ресурсов и рыночной ситуации. Кризис требует от компаний гибкости и умения адаптироваться. Выбор правильной конкурентной стратегии, её адаптация к текущим рыночным условиям и способность быстро реагировать на изменения становятся залогом устойчивого развития и конкурентоспособности на долгое время.
экономика, предприятие, кризис, антикризисное управление, стратегия.
1. Ермилина Д.А. Антикризисное управление организацией: сущность, принципы, методики / Д.А. Ермилина, К. Матрученко // Трансформация вузовского образования: от локальных кейсов к тенденциям развития. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Руднева, под научной редакцией Л.Н. Горбуновой. Москва, 2023. - С. 169-178.
2. Абрамс А.Р. Сущность и содержание организации антикризисного управления / А.Р. Абрамс // Интернаука. 2022. № 41-3 (264). - С. 34-38.
3. Сизова, И.Р. Антикризисное управление организацией: сущность и этапы реализации / И.Р. Сизова, Р.А. Тимофеев // Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы. Сборник трудов IX Всероссийской научно-практической конференции . Симферополь, 2024. - С. 166-169.
4. Абдурахманов А.С. Антикризисное управление предприятием: сущность и преодоление / А.С. Абдурахманов // Известия Института систем управления СГЭУ. 2021. № 1 (23). - С. 112-114.
5. Gerchikova I.N. Management. M., 2019. p. 387
6. Бабоян М. Антикризисное управление предприятием: понятие и сущность / М. Бабоян // СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. сборник научных статей. Пенза, 2019. - С. 19-24.
7. Vinokurov V.A. Organization of strategic management at the enterprise: monograph. M.: Center for Economics and Marketing, 2021. p. 287.
8. Николаенко Д.А. Сущность и содержание антикризисного управления предприятиями в условиях кризиса / Д.А. Николаенко // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2019. - С. 541-545.
9. Антаниаина М. П. Факторы, влияющие на формирование стратегии компаний в условиях кризиса//Актуальные вопросы современной экономики. 2023.- №2. С.251-259