студент
Проблема конкуренции среди экономических субъектов является одной из основ их функционирования. Каждой фирме необходимо установить свое положение на рынке, и осуществляется это путем достижения конкурентных преимуществ, одним из которых является использование бренда. Бренд представляет собой набор восприятий в сознании потребителя, некие ценности, призванные воздействовать на целевую аудиторию, набор уникальных характеристик и черт, присущих конкретному субъекту и выделяющих его среди конкурентов. Грамотно разработанный бренд способен привлечь к себе внимание потребителей, обеспечить их лояльность, а также предоставить его владельцу власть над рынком. Данное исследование направлено на анализ положения бренда в конкурентной борьбе, и на изучение мер по поддержке отечественных брендов. Заключения, сделанные в работе, могут послужить основой для понимания функционирования брендов, а предложения направлены на способствование развитию брендов в России.
конкуренция, бренд, брендинг, маркетинговые войны, малое и среднее предпринимательство
1. Иванов, И. Н. О производственном потенциале малого и среднего бизнеса / И. Н. Иванов, Л. В. Орлова // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2024. – № 10(240). – С. 67-74.
2. Ковалев, А. А. Многофакторное влияние бренда на потребительскую лояльность / А. А. Ковалев // Вектор экономики. – 2023. – № 1(79).
3. Колмыков А. Н. Бренд как маркетинговый инструмент в конкурентной борьбе // E-Scio. - 2019.
4. Котельникова А. С. Стратегическое управление брендом // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - №11-2(86). - С. 104-108.
5. Кустова, Е. М. Особенности создания и развития бренда в условиях конкуренции / Е. М. Кустова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2022. – № 5(149). – С. 84-93.
6. Махиянова А. В., Паранина А. А., Валиева Э. Р., Валиева Э. Р. Выбор бренда потребителями: оценка факторов влияния // Московский экономический журнал. - 2022. - №5. - С. 670-675.
7. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2019. - с. 131
8. Сажин, П. Е. Реализация маркетинговой стратегии - важнейший фактор в развитии предприятия // Вестник науки. - 2020. - №6(27). - С. 126-130.
9. Скрипник, О. Б. Правовые основы интеграции цифровых технологий в сферу антикризисного управления / О. Б. Скрипник // Журнал российского права. – 2024. – Т. 28, № 10. – С. 118-129. – doi:https://doi.org/10.61205/S160565900029950-9. – EDN JJMCEC.
10. Чернышева А. М., Дегтерева Е. А., Зобов А. М. Роль региональных брендов в позиционировании национального бренда России с учетом современной геополитической ситуации // Практический маркетинг. - 2023. - С. 25-30.
11. Яненко, М. Б. Теоретические основы брендинга, ориентированного на идентичность: рыночный и ресурсный подходы к брендингу / М. Б. Яненко, Л. А. Миронова // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 12(114). – С. 278-280.