Особенности продвижения инди-игр в условиях высокой рыночной конкуренции
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях стремительного роста количества инди-игр на цифровых платформах, проблема их успешного продвижения приобретает особую актуальность. Настоящая работа посвящена исследованию особенностей маркетинга инди-игр в условиях высокой рыночной конкуренции. Целью исследования является выявление эффективных стратегий продвижения инди-проектов, а также анализ распространённых ошибок, препятствующих выходу игры на рынок и её коммерческому успеху. Объектом исследования выступает рынок инди-игр, предметом — механизмы их маркетингового продвижения. В качестве методов использовались сравнительный анализ, кейс-стади (анализ конкретных успешных и неудачных проектов), а также качественный контент-анализ материалов отраслевых изданий, платформ и цифровых маркетплейсов. В рамках работы проведено сравнение маркетинговых подходов инди- и AAA-студий, показаны различия в ресурсах, аудиториях и каналах коммуникации. Особое внимание уделено таким успешным кейсам, как Undertale, Celeste и DARQ, в которых акцент сделан на работу с комьюнити, прозрачность разработки и уникальность продукта. Также выделены примеры неудачных запусков (Noct, Yandere Simulator), что позволило сформулировать ряд практических рекомендаций, направленных на предотвращение аналогичных ошибок.

Ключевые слова:
инди-игры, маркетинг, продвижение, игровой рынок, AAA-игры, разработка игр, цифровая дистрибуция, игровая индустрия, PR, геймдев
Список литературы

1. Астахов, А.В., & Козырь, Н.С. Индустрия видеоигр в современной отраслевой экономике // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - № 15-5. - Стр. 953–966.

2. Бахтин, И. В. Обзор популярных игровых движков для создания инди-игр // Молодой ученый. – 2020. – № 6 (296). – С. 17– 19.

3. Будрин, А.Г., Корытова, В.Е., Никитченко, Е.А. Продвижение игровых продуктов на основе концепции маркетинга вовлечения // Экономика. Право. Инновации. – 2023. № 3. – С. 20–28.

4. Гриневич, Я. Г., Доброгост, Е. В., Хобта, А. Э. Разработка инди-игры на движке Unity 3D // Труды БГУИР. – 2021. – № 1. – С. 45–50

5. Иванов В. С., Хорошавин А. А. Обзор состояния трудовых условий в российской индустрии независимых видеоигр // Культура и технологии. – 2020. – Т. 5, № 1. – С. 88–97.

6. Каманкина, М.В. Инди-игры: творчество студии Tale of Tales // Визуальные медиа: история, эстетика, современные тенденции. - 2018. – №3. – С. 184-231.

7. Ковалев В.В., Горячкин Б.С. Эргономика компьютерных игр // Научное обозрение. Технические науки. – 2019. – № 3– С. 31–35

8. Лапин Д. А., Маргасова А. А. Эволюция термина «инди-игра»: от класса до жанра // Коммуникации. Медиа. Дизайн. – 2020. – Т. 5, № 1. – С. 102–112.

9. Николаева И.В., Николаев Н.И. Тенденции развития видеоигровой индустрии в России и мире // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 8. – С. 277–282.

10. Островская, А. С. Взаимосвязь трудностей перевода и ключевых характеристик инди-игр как уникального жанра компьютерных игр // Материалы XI юбилейной международной научной конференции. – 2018. – №11. – С. 119–123.

11. Юмашев, К. А. Анализ рынка видеоигр: исследование жанровых предпочтений потребителей // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2022. – №6. – С. 1048–1055.

12. Политовски, Кристиано и Петрилло, Фабио и Ульман, Габриэль и Геенек, Ян-Гаэль. Проблемы игровой индустрии: Подробный анализ серой литературы // Information and Software Technology. – 2021 – Vol. 134.

13. Вакс Дж., Ведреш Б. Действительно ли краудфандинг способствует инновациям? Данные из индустрии настольных игр // Technological Forecasting and Social Change. – 2021. – Vol. 168.

14. Компьютерные инди-игры: что это и почему они важны // Нож [Электронный ресурс]. – URL: [https://knife.media/independent-games/] (дата обращения: 25.05.2025).

15. Маркетинг инди-игр: как не провалить продвижение и подготовиться к неожиданностям // DTF [Электронный ресурс]. – URL: [https://dtf.ru/gamedev/703325-marketing-indi-igr-kak-ne-provalit-prodvizhenie-i-podgotovitsya-k-neozhidannostyam] (дата обращения: 25.05.2025).

16. Как инди-игры изменили AAA-индустрию // DTF [Электронный ресурс]. – URL: [https://dtf.ru/games/2840363-kak-indi-igry-izmenili-aaa-industriyu] (дата обращения: 25.05.2025).

17. Кризис AAA-игр: баги, однообразие и завышенные цены // DTF [Электронный ресурс]. – URL: [https://dtf.ru/games/2977681-krizis-aaa-igr-bagi-odnoobrazie-i-zavyshennye-ceny] (дата обращения: 25.05.2025).

18. Инди-игры: какие проблемы есть в их разработке и что главное при их создании // Хабр [Электронный ресурс]. – URL: [https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/558152/] (дата обращения: 25.05.2025).

19. Darq Ревью// IGN [Электронный ресурс]. – URL: [https://www.ign.com/articles/2019/08/14/darq-review] (дата обращения: 25.05.2025).

20. Распределение видеоигр, выпущенных в Steam по всему миру с 2018 по 2023 год, по типу издателя // Statista [Электронный ресурс]. – URL: [https://www.statista.com/statistics/1222307/steam-games-indie-vs-aaa-share/] (дата обращения: 25.05.2025).

21. Отчет о мировом игровом рынке. Издание 2023 г. // Newzoo [Электронный ресурс]. – URL: [https://newzoo.com/insights/trend-reports/newzoo-global-games-market-report-2023-free-version/] (дата обращения: 25.05.2025).

22. Ревью : NOCT // Indie game bundles [Электронный ресурс]. – URL: [https://www.indiegamebundles.com/review-noct/] (дата обращения: 25.05.2025).

23. Yandere Simulator забанен на трансляциях Twitch // Polygon [Электронный ресурс]. – URL: [https://www.polygon.com/2016/1/22/10815594/yandere-simulator-banned-twitch-reddit] (дата обращения: 25.05.2025).

Войти или Создать
* Забыли пароль?