Экономическое значение Met Gala для туристической и креативной индустрии Нью-Йорка
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье Met Gala рассматривается как важный фактор, влияющий на развитие креативного сектора и экономическую динамику Нью-Йорка. Подчёркиваются как прямые, так и косвенные результаты мероприятия: укрепление международного имиджа города как центра моды и искусства, поддержка профессиональных сообществ в креативной сфере, рост туристического потока и привлечение новых инвестиций. Отдельный акцент сделан на сопоставлении благотворительных поступлений и медиапокрытия, а также на оценке туристического эффекта от проведения события. Кроме того, рассматривается вклад Met Gala в формирование символического капитала города и развитие культурного бренда Нью-Йорка. Анализ показывает, что Met Gala выступает не только культурным явлением, но и инструментом стратегического менеджмента, способствующим продвижению мегаполиса в глобальной конкурентной среде и укреплению его позиций в мировой креативной экономике.

Ключевые слова:
Met Gala, Нью-Йорк, Институт костюма, Метрополитен-музей, культурное продвижение, мода, благотворительность, выставочная деятельность, креативная индустрия.
Список литературы

1. Arcos-Pumarola, J., Paquin, A. G., Sitges, M. H. The use of intangible heritage and creative industries as a tourism asset in the UNESCO creative cities network // Heliyon. – 2023. – Т. 9, № 1.

2. At a crossroads: New York’s status as a global fashion capital [Электронный ресурс]. – McKinsey & Company, 2024. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/at-a-crossroads-new-yorks-status-as-a-global-fashion-capital (дата обращения: 16.09.2025).

3. Budnarowska, C., Marciniak, R. Fashion, tourism and the creative industries // Tourism and the Creative Industries. – Routledge, 2016. – С. 69–87.

4. Casadei, P., Gilbert, D. Material and symbolic production of fashion in a global creative city. Industry’s perception of the 21st century London // Creative Industries Journal. – 2024. – Т. 17, № 3. – С. 482–503.

5. China: Through the Looking Glass [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/China:_Through_the_Looking_Glass (дата обращения: 28.05.2025).

6. Tyla, Stray Kids and Margiela Top Media Impact Value Rankings at the 2024 Met Gala [Электронный ресурс] // EnVi Media. – 2024. – Режим доступа: https://www.envimedia.co/tyla-stray-kids-and-margiela-top-media-impact-value-rankings-at-the-2024-met-gala/ (дата обращения: 16.09.2025).

7. Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Heavenly_Bodies:_Fashion_and_the_Catholic_Imagination (дата обращения: 28.05.2025).

8. Met Gala 2023: The Performances Behind the Looks [Электронный ресурс] // Launchmetrics. – Режим доступа: https://www.launchmetrics.com/resources/blog/performances-met-gala (дата обращения: 16.09.2025).

9. Met Gala Breaks Record with $31 Million Raised [Электронный ресурс] // Women’s Wear Daily (WWD). – 2025. – 06 мая. – Режим доступа: https://wwd.com/fashion-news/fashion-scoops/met-gala-breaks-record-31-million-1237616027 (дата обращения: 17.09.2025).

10. Абанкина, Т.В. Туризм – драйвер развития креативных индустрий на Юге России [Электронный ресурс] // РБК Юг. – 2024. – Режим доступа: https://kuban.rbc.ru/krasnodar/interview/09/01/2024/658c0f9e9a7947261baca623.

11. Алексеева Ю.П. Использование цифровых и креативных технологий в сфере туризма / Ю.П. Алексеева, Ю.С. Шафигуллина // Московский экономический журнал. – 2024. – Т. 9, № 11. – С. 458-470. – DOIhttps://doi.org/10.55186/2413046X_2024_9_11_444.

12. Волков С.К. Туризм как сектор креативной экономики / С. К. Волков // Креативная экономика. – 2021. – Т. 15, № 5. – С. 2153-2162. – DOIhttps://doi.org/10.18334/ce.15.5.112027.

13. Институт костюма Анны Винтур [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Институт_костюма_Анны_Винтур (дата обращения: 28.05.2025).

14. Ишматова А.Д. Met Gala – мода как искусство / А.Д. Ишматова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2020. – № 2. – С. 402-405.

15. Сачков М.С. Развитие творческих креативных индустрий в Российской Федерации / М.С. Сачков // Актуальные исследования. – 2024. – № 45-2(227). – С. 37-40.

Войти или Создать
* Забыли пароль?