сотрудник
студент
УДК 334.73 Кооперативы
В работе рассматриваются основные тенденции современного развития торговой отрасли, а также трудности с которыми сталкиваются малые коммерческие предприятия. Отдельное внимание уделено аспектам интеграции различных отраслей народного хозяйства и влиянию последствий данной интеграции на современное развитие торговли. В работе сформулирован ряд проблем малых предприятий торговой направленности, требующих решения, в частности, невозможности привлечения достаточного количества покупателей, сложности расширения ассортиментной матрицы и др. Особое внимание уделяется специфике функционирования малых предприятий торговли и влияния на их деятельность расширяющихся электронных торговых площадок. В качестве решения сформулированной проблемы предлагается интеграция малого бизнеса формата традиционной торговли в деятельность электронных торговых площадок, существующих на отечественном потребительском рынке. Работа представляет практический интерес для специалистов, задействованных в розничной торговле небольших городов, цель деятельности которых заключается в устойчивом развитии малых предприятий торговли, преимущественно непродовольственными товарами: мебель, посуда, одежда, товары для ремонта и др.
торговля, сбыт, непродовольственные товары, маркетплейсы
1. Астраханцева А.С., Кириллова Т.К. Инновационные формы управления развитием экономики: пространствнно локализованные экономические системы / А.С. Астраханцева, Т.К. Кириллова // Фундаментальные исследования. –2016. – № 5-2. – С. 298-302.
2. Быховец С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия / С.Н. Быховец // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. -№1. - С.4-11.
3. Инфраструктурные аспекты управления социально-экономическими системами / И. Ю. Сольская О. И. Русакова, А. С. Меркулов [и др.]. – Иркутск : Иркутский государственный университет путей сообщения, 2022. – 310 с. – ISBN 978-5-98710-386-9. – EDN DNQYLU.
4. Письмо Роскомторга «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» от 17.03.2008 №1-314/32-9 // СПС «Консультант Плюс».
5. Рябущенко О.А., Бородавко Л.С., Хоменко Г.А. Анализ страхового рынка в рамках реализации стратегии развития страховой деятельности / О.А. Рябущенко, Л.С. Бородавко, Г.А. Хоменко // Baikal Research Journal. – 2022. –Т. 13. №3. URL: https://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=25354 (дата обращения: 25.07.2025).
6. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) [Электронный ресурс]. – URL: https://minpromtorg.gov.ru/ (дата обращения: 16.06.2025).
7. Рубцова Н.В., Астраханцева А.С. Медиасистема университета и оценка эффективности ее функционирования / Н.В. Рубцова, А.С. Астраханцева // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. Т. 11. №2. С. 322-341.
8. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант Плюс».
9. Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики предприятия / А.Ю. Шадрина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2019 - № 1. - С. 128-132.