СТРАТЕГИИ РОСТА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ: ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Стоимость компании является основным критерием, по которому акционеры оценивают эффективность ее деятельности и работу ее руководителя. Менеджеры, заинтересованные в повышении стоимости компании, располагают широким спектром возможностей – от улучшения операционного управления до привлечения заемных средств. Однако практически все предпринимаемые шаги в конечном итоге направлены на повышение ее рыночной цены. Первым этапом в решении этой задачи должно стать создание соответствующей рыночной стратегии. Для этого необходимо оценить текущую стоимость компании. Она позволит не только узнать ее цену, но и выявить факторы, вклад которых в общую стоимость можно увеличить[1]. Ключевые факторы, влияющие на стоимость компании, делятся на две группы: * Внутренние: показатели деятельности предприятия (выручка, прибыль, рентабельность, качество продукции, техническая оснащенность, раскрученный бренд и т.д.). * Внешние: менее контролируемые факторы, такие как конкурентная среда, перспективы рынка, законодательная база и др. [4] Менеджеру следует реализовывать конкретные меры по повышению стоимости компании, воздействуя на более управляемые внутренние факторы. Трансформации в этом направлении должны осуществляться последующим направлениям: 1. Формирование четкой стратегии развития бизнеса. Наличие четко сформулированной стратегии повышает рыночную устойчивость и конкурентоспособность компании, что положительно влияет на ее стоимость. 2. Оптимизация операционной деятельности. Улучшение процессов производства, закупок, сбыта и управления повышает эффективность деятельности компании, что отражается на ее прибыльности и стоимости. 3. Инвестиции в инновации и развитие Введение новых продуктов, совершенствование технологий и разработка новых рынков сбыта способствует росту компании и повышению ее привлекательности для инвесторов. 4.Усиление бренда и маркетинга Создание сильного бренда, повышение узнаваемости компании и эффективная маркетинговая стратегия помогают привлекать новых клиентов и увеличивать долю рынка, что повышает стоимость бизнеса. 5. Совершенствование управления Внедрение современных систем управления, развитие корпоративной культуры и привлечение талантливых сотрудников улучшают бизнес-процессы и способствуют повышению стоимости компании. 6. Привлечение внешнего финансирования Разумное привлечение заемных средств или продажа доли в компании может дать возможность для реализации инвестиционных проектов и роста организации, что в конечном итоге приведет к повышению ее стоимости. Повышение стоимости компании – это сложная задача, требующая стратегического подхода и постоянной работы над ключевыми факторами бизнеса[3]. Реализуя эти направления, менеджеры могут значительно увеличить привлекательность своей компании для инвесторов и собственников, тем самым повышая ее рыночную цену. Интенсивному росту предприятий способствуют такие факторы, как: -привлечение новых покупателей товаров и услуг; -активизация рынка; -развитие рынка; -разработка продукции.[2] Интенсивный рост, основанный на привлечении новых покупателей, базируется на работе с так называемым "спящим рынком". Основным средством стимулирования его "пробуждения" считается стимулирование сбыта и повышение осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее предложениях. Еще один источник интенсивного роста - активизация рынка. Она основана на привлечении клиентов конкурентов путем осуществления позитивных действий, связанных с продвижением на рынок товарной продукции, с одной стороны, и побуждением к увеличению частоты использования (в том числе разового) предлагаемого продукта, с другой. Интенсивный рост бизнеса может быть обеспечен за счет развития рынка. В этом случае компаниям необходимо создавать новые сегменты рынка, развивать и расширять собственные каналы сбыта, выходить в другие регионы. Наконец, еще одна возможность обеспечить интенсивный рост предприятий — это развитие за счет сырьевых ресурсов. Для этого могут осуществляться различные виды деятельности, связанные с улучшением достижения функций (целей) продукта, развитием характеристик товара, обновлением ассортимента, дополнением и расширением существующего ассортимента товаров и услуг, разработкой новых моделей товаров, их изменением, улучшением качества. Таким образом стоимость бизнеса определяется не только его текущими показателями. Цена бизнеса во многом зависит от потенциала его дальнейшего развития, в частности, от увеличения объемов продаж, возможностей расширения рынка сбыта продукции и перспектив самого рынка. Поэтому стоит учитывать, что если вы решили продать компанию, то эти факторы могут как увеличить, так и уменьшить ее цену. Поскольку основным фактором, влияющим на стоимость предприятия, является его способность генерировать прибыль. Стоит отметить, что увеличение стоимости компании, как правило, связано с ростом прибыли или более эффективным использованием вложенного капитала, то есть с увеличением рентабельности инвестиций. Важнейшей задачей менеджмента является формирование эффективного управления бизнесом таким образом, чтобы отдача на вложенный капитал, а значит, и стоимость компании.

Ключевые слова:
стоимость компании, стратегия развития, рост предприятия, эффективное управление
Список литературы

1. Спиридонова Е. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 257 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17794-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536908

2. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для вузов / М. В. Романовский [и др.] ; под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. — 4-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 582 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15975-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].—URL: https://urait.ru/bcode/535386

3. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 436 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09529-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536651

4. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Экономика фирмы: схемы, определения, показатели: справочное пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014.

5. -Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011.

6. Ларина И. Е., Соколов П.В. Современные стандарты управление рисками и их роль в обеспечении эффективной финансово-хозяйственной деятельности предприятия// Актуальные вопросы современной экономики. 2022.- №5. С.415-421

Войти или Создать
* Забыли пароль?