Модели подготовки управленческих кадров в контексте жизненного цикла образовательных программ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные руководители сталкиваются с множеством новых вызовов, связанных как с глобальными кризисами, экономической нестабильностью, стремительным технологическим прогрессом, так и с изменениями условий функционирования органов власти/организаций, вызванными возрастающей ролью социальной ответственности управленческой деятельности, масштабной цифровизацией большинства организационных процессов, ограниченностью ресурсов, высокой конкурентностью среды и др. Новые вызовы требуют и нового качества управления, что актуализирует вопросы подготовки управленческих кадров, в т.ч. для публичного сектора. Авторами рассматривается подход к формированию моделей подготовки управленческих кадров, соответствующих современным стандартам и передовым технологиям в предметной области и в образовательной сфере. Обосновываются роль и значимость учета этапов жизненного цикла образовательных программ применительно к целям совершенствования образовательного процесса. Предложены направления совершенствования структуры и организации образовательного процесса для обеспечения устойчивости развития управленческих кадров. Статья адресована специалистам в области профессионального развития управленческих кадров органов власти и организаций, а также образовательных организаций, реализующих соответствующие программы подготовки.

Ключевые слова:
модель подготовки управленческих кадров, образовательные программы, жизненный цикл, совершенствование образовательного процесса
Список литературы

1. Акуленок М.В. О жизненном цикле образовательной программы // Актуальные проблемы информатизации в науке и образовании – 2018. Материалы научно-практической конференции: сборник статей. М. – 2018. – С.5-10.

2. Анисимов, О. С. Основы общей и управленческой акмеологии: учебное пособие / О. С. Анисимов, А. А. Деркач. – М.: РАГС. – 1995.

3. Берг Д. Б. Модели жизненного цикла: учебное пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. Добряк; [науч. ред. О. И. Никонов]. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014.

4. Биггарт, Н. Социальная организация и экономическое развитие. // Экономическая социология. – 2001. – Т.2. – №52.

5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст)

6. Дорошенко Н.Н. Жизненный цикл образовательной программы высшего образования в современных рыночных условиях // Экономика и социум. – 2018. – №5 (48).

7. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. // М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». – 2003.

8. Кревский И.Г., Глотова Т.В., Деев М.В. Модели поддержки жизненного цикла непрерывной подготовки специалистов // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10-5. – С. 991-995.

9. Платыгин, Д.Н., Сладкова, Н.М. Методологические подходы к описанию лучших практик по повышению производительности труда.// Социально-трудовые исследования. – 2019. – № 1 (34). – С. 19-30.

10. Финогеев А., Кравец А., Деев М. и др. Управление жизненным циклом образовательных программ и ресурсов в интеллектуальной среде обучения. Smart Learn. Environ.– 2018. – №9.

Войти или Создать
* Забыли пароль?