ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
. Интернет-торговля, или электронная коммерция, является одним из важнейших сегментов современной мировой экономики, радикально изменившим подходы к ведению бизнеса и взаимодействию с потребителями. В статье рассматриваются предпосылки возникновения интернет-торговли, включая развитие технологий, финансовых инструментов и трансформацию потребительского поведения. Представлен исторический обзор основных этапов её эволюции — от первых попыток электронной коммерции до современных форм, характеризующихся интеграцией искусственного интеллекта, аналитики больших данных и мобильных технологий. В статье подчёркивается роль интернет-торговли в глобальной экономике и её значительный потенциал как драйвера экономического роста. Определены ключевые барьеры, требующие преодоления для дальнейшего развития, такие как вопросы безопасности данных, улучшение логистической инфраструктуры и соблюдение регуляторных требований. Автор приходит к выводу, что устойчивое развитие интернет-торговли возможно только при условии сотрудничества бизнеса, государства и общества для создания конкурентоспособной и надёжной экосистемы.

Ключевые слова:
интернет-торговля, электронная коммерция, финансовые технологии, персонализация, омниканальность, мобильная коммерция, глобальная экономика, устойчивое развитие
Список литературы

1. Десять трендов онлайн-ретейлинга в 2019-2020 годах. URL:https://vc.ru/trade/59300-desyat-trendovonlayn-riteyla-na-2019-2020-gody (дата образения: 2.09.2024 г.).

2. История развития Интернет-магазинов. URL:http://www.v-mire-skidok.ru/poleznie-statyi/?id=35 (датаобращения 4.09.2024.г).

3. Минасян А. Мировые тенденции развития электронной торговли. Вестник Армянского государственного экономического университета. 2020. № 1. С. 117-131.

4. Никифоров И.С. История и перспективы развития интернет-торговли на современном этапе. Студенческий. 2020. № 40-4 (126). С. 34-36.

5. Никулин Э.И., Польщиков К.А., Ломакин В.В. сравнительный анализ развития интернет-торговли России, Великобритании и США. Научный результат. Экономические исследования. 2020. Т. 6. № 1. С. 35-41.

6. Плискановская М.И., Трохирова П.А. интернет-магазины как новая экономическая реальность. Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. № 2 (10). С. 58-63.

7. Стукалова И.Б. Перспективы развития электронной торговли: возможности и угрозы. Теоретическая и прикладная экономика. 2021. № 4. С. 29-40.

8. Ecommerce statistics to help you achieve success in 2023. URL:https://www.zoho.com/commerce/insights/ecommerce-business-outlook-statistics-2023.html (дата обращения: 2.09.2024 г.).

9. Global eCommerce: executive summary, 2019. URL:https://www.emarketer.com/content/us-ecommerce2019 (дата обращения: 2.09.2024 г.).

10. Макеева Т.С. Электронная коммерция: что это, принцип работы, виды электронной коммерции//Актуальные вопросы современной экономики. 2023.- №2. С.20-25

Войти или Создать
* Забыли пароль?