РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОДЕЖДЫ В УСЛОВИЯХ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается состояние российского рынка одежды в контексте либерализации мировой торговли и введенных международных санкций. Анализируются организационно-экономические методы управления, применяемые компаниями для адаптации к новым условиям. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на повышение конкурентоспособности и снижению зависимости от импорта. Исследуются успешные примеры отечественных брендов, которые сумели переориентироваться и наладить производство. В заключение делаются выводы о перспективах развития российского рынка одежды и его влиянии на экономическую устойчивость страны. Работа нацелена на специалистов в области экономики, бизнеса и управления, а также на студентов и преподавателей, интересующихся актуальными вопросами модной индустрии.

Ключевые слова:
либерализация, одежда, бренд, мировая торговля, санкции, организационно-экономические методы, тенденции, перспективы
Список литературы

1. Авдеева И.Л., Ананченкова П.И., Белолипецкая А.Е., Боброва Е.А., и др. Интеграция кадровой политики в систему управления национальными проектами. Монография. – Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2020.

2. Андреева С.В., Баранов И.М. Современные тенденции развития российского рынка одежды: к вопросу о новых подходах к управлению // Научные записки. 2023. Т. 21. № 5. С. 67-75.

3. Кузнецова Т.В., Лебедева А.Г. Влияние либерализации мировой торговли на российский рынок одежды: экономические и организационные аспекты // Вестник экономических исследований. 2022. Т. 32. № 7. С. 45-58. URL:http://vestnik-economics.ru/2022/7/kuznetsova.pdf (дата обращения 12.11.2022).

4. Миронова В. Ритейл-2022: разрыв связей, уход брендов, параллельный импорт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/riteyl-2022-razrvv-swazey-ukhod-brendov-parallelnyy-import/ (дата обращения: 10.08.2024).

5. Морозов Д.И. Стратегии управления конкурентоспособностью российского сектора моды в условиях глобализации // Менеджмент и бизнес. 2023. Т. 15. № 3. С. 88-97.

6. Неретина М., Романова Т., Перемитин Г. «Просто не выжить»: торговые центры в кризисе и просят поддержки государства [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/459147-prosto-ne-vyzit-torgovye-centry-v-krizise-i-prosat-podderzki-gosudarstva?ysclid=lcygrx792x973279988 (дата обращения: 15.08.2024.)

7. Реформа российской индустрии моды: экономический потенциал на внутреннем и внешнем рынках. Информационно-аналитическая система Росконгресс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://roscon-gress.org/sessions/spief-2019-reforma-rossiyskoy-industrii-mody-ekonomicheskiy-potentsial-na-vnutrennem-i-vne-shnem-rynkakh/translation/ (дата обращения 20.08.2024).

8. Сидорова Е.М., Трошина В.А. Организационно-экономические механизмы адаптации рынка одежды в условиях открытой экономики // Экономика и управление. 2021. Т. 56. № 2. С. 121-130.

9. Шевченко А.Г. Проблемы и перспективы развития компаний в сфере fashion-retail в условиях санкций 2022 года // Вестник науки. 2022. №5 (50).

10. Яковлева Н.В. Тенденции и вызовы для российского рынка одежды после либерализации торговли // Российский экономический журнал. 2024. Т. 27. № 1. С. 39-50.

11. Щур В.А. Геомаркетинг как механизм позиционирования и развития дизайнерских брендов одежды в среде потребителя// Актуальные вопросы современной экономики. 2022.- №5. С.631-636

Войти или Создать
* Забыли пароль?