От теории к практике: особенности разработки и проведения тренингов для специалистов по продажам
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена исследованию значимости тренингов для специалистов по продажам как одного из ключевых инструментов повышения их профессиональной эффективности и адаптации к современным рыночным условиям. В работе подробно рассматриваются основные аспекты обучения, включая теоретическую основу, модели продаж, такие как AIDA (внимание, интерес, желание, действие), и этапы процесса продаж, начиная от подготовки к встрече с клиентом и заканчивая послепродажным обслуживанием. Освещается роль тренингов в формировании у специалистов ключевых компетенций, включая коммуникативные навыки, умение работать с возражениями, навыки заключения сделок и управления клиентскими отношениями. Выделены ключевые показатели эффективности тренингов, такие как увеличение объёмов продаж, улучшение удовлетворённости клиентов, повышение уровня удержания и лояльности потребителей, а также изменения в производительности сотрудников. Статья подчёркивает необходимость регулярной оценки результатов тренингов для их дальнейшей корректировки и повышения эффективности, а также важность интеграции современных образовательных технологий для улучшения практических навыков участников. Выводы подчёркивают, что качественно организованные и адаптированные тренинги являются неотъемлемой частью стратегии развития специалистов по продажам и долгосрочного успеха организаций в конкурентной среде.

Ключевые слова:
тренинг, специалисты по продажам, модель AIDA, коммуникативные навыки, обратная связь, практические навыки, эффективность продаж, процесс обучения
Список литературы

1. Зинченко Ю.П., Леонова А.Б., Носкова О.Г., Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А.Климова. Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Акрополь», 2016. С.1 - 994.

2. Пономарев П. А. Роль тренинга в развитии коммуникативной компетентности работников сферы услуг / П. А. Пономарев, Е. В. Кривопустова // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, № 9(25). – С. 275-279.

3. Комарова А. А. Тренинг как инструмент мотивации работников предприятия / А. А. Комарова, К. П. Туранова // Устойчивое развитие управленческих систем: аспекты управления персоналом и цифровизации: сборник трудов международной научно-практической конференции. – Владимир: Атлас, 2022. – С. 136-139.

4. Самсонова Н. В. Актуальное внутрифирменное обучение работников малого предприятия бизнес / Н. В. Самсонова, С. И. Джерелейко // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2015. – № 2(32). – С. 142-145.

5. Чернышева Т. Л. Подходы к созданию программы профессиональной ориентации в сфере сервиса / Т. Л. Чернышева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2017. – Т. 11, № 1. – С. 21-33.

Войти или Создать
* Забыли пароль?