аспирант
В условиях стремительного роста интернет-коммерции компании сталкиваются с необходимостью адаптироваться к динамичной цифровой среде. Интернет-бизнес становится ключевым фактором экономического развития, предоставляя уникальные возможности для глобального взаимодействия с клиентами. Успешное управление интернет-коммерцией включает в себя выбор устойчивой бизнес-модели (B2B, B2C, C2C, C2B), внедрение эффективных технологий и разработку комплексной маркетинговой стратегии. Ключевые аспекты, такие как использование социальных сетей, контент-маркетинг, SEO и email-кампании, способствуют увеличению аудитории и лояльности клиентов. Гибкое финансовое планирование, адаптация к рыночным условиям и выбор подходящей модели монетизации (подписка, реклама, разовые продажи) являются решающими факторами устойчивости. В статье подчеркивается необходимость интеграции технологий, анализа потребностей целевой аудитории и создания инновационных подходов для обеспечения конкурентоспособности и роста интернет-бизнеса.
интернет-торговля, бизнес-модель, маркетинговая стратегия, цифровые технологии, SEO, социальные сети, монетизация, клиентский опыт
1. Попкова Е.Г., Кузлаева И.М. Организация интернет-бизнеса в посткризисной действительности: коротко о важном // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и Российская практика: сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции, Курск, 23–24 октября 2014 года. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2014. – С. 331-335.
2. Панин В.А., Смердова С.Д. Электронная торговля и интернет-бизнес в России: текущее состояние и перспективы развития // Россия в XXI веке: глобальные вызовы, приоритеты и перспективы развития: Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Барнаул, 18–19 апреля 2023 года. – Барнаул: ООО «Пять плюс», 2023. – С. 60-61.
3. Матерова Е.С., Шидловская Д.В., Бадртдинов Н.Н., Ф. Фаиз Электронная коммерция и интернет-бизнес: проблемы и перспективы // Креативная экономика. – 2023. – Т. 17, № 10. – С. 3703-3718.
4. Орцханов М.А. Развитие интернет-бизнеса -как новая потребность современного мира // Научные дискуссии в эпоху мировой нестабильности: пути совершенствования: Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 30 июня 2022 года. Том Часть 2. – Ростов-на-Дону: Параграф, 2022. – С. 124-126.
5. Комарова У. В. Интернет-бизнес как экономическое новшество // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2022. – № 1(41). – С. 38-41.
6. Терехина Д.Г. Онлайн-данные и определение их на рынке интернет-бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2022. – № 1-2. – С. 169-172.
7. Андреев Г.О. Интернет-бизнес в России // Экономика и социум. – 2021. – № 4-1(83). – С. 637-640.
8. Жунусова А. Ж. Понятие и суть интернет бизнеса // Цифровая экономика и электронное образование: европейский опыт: Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 10–14 марта 2020 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ», 2020. – С. 141-145.
9. Сыртланов Р.Н., Апокина К.В. Особенности реализации маркетинга для интернет-бизнеса // Вектор экономики. – 2024. – № 1(91).