аспирант
Актуальность работы обусловлена тем, что банковская сфера очень быстро развивается, в том числе и на региональном уровне. Постоянно внедряются новые технологии, которые помогают выстраивать взаимовыгодные отношения с клиентами и партнерами банков в рамках развития продаж банковских услуг и продуктов в современных условиях конкурентной рыночной среды. В сложившихся условиях для обеспечения функционирования и развития банковской сферы одной их актуальных проблем является формирование и развитие системы управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами в рамках развития продаж банковских услуг и продуктов в современных условиях конкурентной рыночной среды. Для банков одинаково важно, как удержание клиентов и расширение клиентской базы банка, (как корпоративных клиентов, так и клиентов – физических лиц), так и привлечение новых партнеров. В современном мире рынок банковских услуг является существенной частью повседневной жизни. Каждый человек зависит от него, прежде всего, для осуществления финансовых операций, таких как платежи, переводы денег или получение кредита. Без него было бы гораздо сложнее управлять личными финансами. Взаимоотношения на рынке финансовых услуг являются неотъемлемой частью функционирования этого важного сектора экономики. То есть рынок банковских услуг представляет собой место взаимодействия с клиентами и партнерами посредством различных финансовых инструментов, преследуя различные интересы и цели физических и юридических лиц. Безусловно, главная цель этих взаимоотношений — обеспечение эффективного функционирования банковского сектора финансового рынка и удовлетворение потребностей клиентов.
банковские услуги, региональные участники банковской сферы, финансовый рынок, клиенты, партнеры, банковские CRM-системы, конкуренция
1. Авдеева И.Л., Ананченкова П.И., Белолипецкая А.Е., Боброва Е.А., и др. Интеграция кадровой политики в систему управления национальными проектами. Монография. – Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2020.
2. Исследование BCG «Corporate Treasury Insights 2021» // URL:https://www.rbc.ru/economics/12/10/2021/6164b4bf9a79476d38befead?ysclid=lphiig0n1n82971911 (Дата обращения 20.08.2024).
3. Клиенты с нарушениями слуха смогут получить консультацию в ВТБ на жестовом языке [Электронный ресурс] // vtb.ru. – URL:https://www.vtb.ru/about/press/news/?id=198951 (Дата обращения: 17.08.2024).
4. Сотрудничество с ВТБ [Электронный ресурс] // vtb.ru. – URL:https://www.vtb.ru/credit-organizations/sotrudnichestvo/ (дата обращения: 17.08.2024).
5. Гоманюк А.С. Преимущества системы CRM для бизнеса//Актуальные вопросы современной экономики. 2022.- №6. С. 269-272