аспирант
Современный ритейл находится в процессе масштабной трансформации, обусловленной цифровизацией, изменением потребительских предпочтений и внедрением инновационных технологий. В статье рассматриваются ключевые новые бизнес-модели ритейла, такие как омниканальность, подписки, Direct-to-Consumer (D2C), маркетплейсы и устойчивое развитие, которые позволяют компаниям адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Особое внимание уделено таким тенденциям, как рост электронной коммерции, внедрение новых технологий, персонализация и экологическая ответственность. Проанализированы примеры успешных практик, включая Amazon, Zara, IKEA и другие компании, демонстрирующие лидерство в инновациях и стратегической адаптации. Авторы также обсуждают вызовы, связанные с внедрением новых моделей, и перспективы их дальнейшего развития. Основные выводы подчеркивают значимость интеграции технологий, устойчивого развития и персонализированного подхода для конкурентоспособности ритейлеров в условиях глобализации.
ритейл, электронная коммерция, омниканальность, персонализация, инновации, экологическая ответственность
1. Година О.В., Максименко Л.С., Таташева Э.В., Точиев М.Б. Особенности и перспективы инновационного развития розничной торговли в современных условиях. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022. № 1 (88). С. 31-38.
2. Климанова Я.Д., Басаев З.В. Стратегии цифровой трансформации бизнес-моделей на российском рынке розничной торговли. Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. № 6. С. 1723-1742.
3. Костиогло В.Х., Титовец М.И., Титовец Е.И. Маркетплейсы как инструмент трансформации в области электронной коммерции в России. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2024. Т. 14. № 4-1. С. 763-772.
4. Куимов В.В., Щербенко Е.В., Юшкова Л.В. Информационные потоки экономики кооперационно-сетевых взаимодействий. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 5. С. 155-159.
5. Мага Е.В. глобальные тренды развития ритейл-сектора. Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы. Материалы научно-практической национальной конференции. 2018. С. 166-171.
6. Мамий Е.А., Авджикян Н.М. Практические аспекты оценки финансовой стабильности компании–ритейлера в современных условиях//Актуальные вопросы современной экономики. 2021.- №10. С. 68-75