сотрудник
В статье рассматриваются основные направления совершенствования механизмов управления государственным долгом Российской Федерации. В условиях финансовой нестабильности и экономических вызовов эффективное управление государственным долгом становится одной из приоритетных задач государственной финансовой политики. В статье анализируются существующие механизмы, применяемые для управления долгом, выявляет их сильные и слабые стороны, а также предлагает инновационные подходы для оптимизации этих процессов. Особое внимание уделяется вопросам планирования и прогнозирования уровня государственного долга, а также необходимости внедрения современных технологий в систему управления. В рамках исследования рассматриваются международный опыт и современные тенденции в области управления государственным долгом, включая использование цифровых технологий и автоматизированных систем мониторинга. Также обсуждаются принципы прозрачности и отчетности в управлении долгом, которые способствуют повышению доверия со стороны инвесторов и международных партнеров. Заключение статьи подчеркивает важность комплексного подхода к совершенствованию механизмов управления государственным долгом, который должен учитывать как внутренние экономические реалии, так и внешние факторы воздействия. Автор делает вывод о том, что эффективное управление государственным долгом является ключом к финансовой стойчивости страны и может сыграть решающую роль в экономическом развитии Российской Федерации.
государственный долг, финансовая политика, управление долгом, бюджетная политика, экономическое развитие
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020)– Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 10.05.2024).
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. [Электронный ресурс]. URL: Режим доступа: URL:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_110266/ (дата обращения: 10.05.2024).
3. Российская Федерация. Законы. О Счетной палате Российской Федерации. Федеральный закон от 05.04.2013 N41-ФЗ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144621/ (дата обращения: 10.05.2024).
4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс
5. Российской Федерации и ее влияние на экономическую безопасность России / А. С. Акматалиева, Е. В. Харькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 346-349. — URL: ://moluch.ru/archive/313/71348/ (дата обращения: 20.10.2024).
6. Самаева Е.В. Политика обеспечения экономической безопасности России / Е.В. Самаева, Г.Я. Казакова, Б.Э.Тимошкеева // Вестник алтайской академии экономики и права. - 2019. - №3-2. С.167-172.
7. Гиндес Е.Г. Мировой опыт управления государственным долгом / Е.Г. Гиндес, И.Н. Буценко // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2020. - №1 (26). С.123-128.
8. Булгакова Н. Управление государственным внешним долгом / И. Булгакова, И.Г. Ершова // Современные инновационные направления развития деятельности страховых и финансово-кредитных организаций в условиях трансформационной экономики. - 2020. С. 127-132.
9. Министерство финансов Российской Федерации : официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: /http://www.minfin.ru/ (дата обращения 20.10.2024).
10. Бюджет для граждан к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов-URL:https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2020/10/main/0778_Minfin_Budget.pdf (Ддата обращения 20.10.2024)
11. Последова А.В., Родин Д.Я. Проблемы управления государственным долгом//Актуальные вопросы современной экономики. 2022.- №12. С.618-626