аспирант
Статья посвящена изучению изменений в стратегическом планировании в условиях цифровой трансформации. Рассмотрены ключевые этапы стратегического планирования, а также новые подходы, такие как Agile-стратегия и аналитически ориентированный подход (Analytics-Driven Approach, ADA). Освещены принципы Agile-стратегии, включая итеративность, гибкость и клиентоориентированность, а также этапы её внедрения в организации. Особое внимание уделено использованию аналитики и данных для принятия обоснованных решений, оптимизации процессов и повышения конкурентоспособности. Подчёркивается значение аналитики для прогнозирования трендов, улучшения клиентского опыта и разработки инновационных решений. Отмечено, что успешное внедрение гибких стратегий требует вовлечённости всех уровней организации и изменения корпоративной культуры. Рассмотрены преимущества гибкого подхода в условиях быстро меняющейся внешней среды. Сделан вывод о важности адаптации компаний к изменениям, гибкости стратегий и интеграции новых технологий для успешного развития в условиях цифровой трансформации.
цифровая трансформация, стратегическое планирование, Agile-стратегия, аналитически ориентированный подход, гибкость, адаптация, инновации, аналитика
1. Макарян Э. А. Стратегическое планирование в современных организациях: проблемы и принципы эффективной организации / Э. А. Макарян // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 5-2. – С. 136-139.
2. Семенова Л. В. К вопросу об эффективной организации процесса стратегического планирования и управления организацией / Л. В. Семенова, А. И. Егоркина // Наука - промышленности и сервису. – 2012. – № 7. – С. 159-161.
3. Борисенко Н. Н. Значение бизнес-планирования в решении стратегических и тактических задач организации / Н. Н. Борисенко, Ж. Бердимурат, И. А. Белозерова // Современная студенческая наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: Материалы V Международной студенческой научно-практической конференции, Ставрополь, 29–30 марта 2018 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью "Издательско-информационный центр "Фабула", 2018. – С. 129-132.
4. Дидык К. С. Роль стратегического планирования в системе менеджмента организации / К. С. Дидык // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, Белгород, 01–20 мая 2016 года / Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2016.
5. Бобовникова А. О. Agile-стратегии в управлении ИТ-проектами и их вклад в формирование бизнес-стратегии на рынке США / А. О. Бобовникова // Финансовый вестник. – 2023. – № 2(61). – С. 85-89.
6. Аналитика в тренде.: Data-driven-подход и современные методы решения бизнес-задач. Аналитический отчет. – М.: Центр стратегических исследований, 2024.
7. Варфаловская В. В. Стратегическое планирование в условиях цифровой трансформации бизнеса: сущность, необходимость и особенности разработки стратегии / В. В. Варфаловская, Е. В. Хомутова // Вестник Академии знаний. – 2024. – № 5(64). – С. 100-105.
8. Халявина К. А. Цифровая трансформация бизнеса на основе технологии искусственного интеллекта//Актуальные вопросы современной экономики. 2021.- №10. С.199-202