Управление качеством профессиональной подготовки кадров для туризма и индустрии гостеприимства
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Профессиональная готовность работников сферы туризма и гостеприимства включает мотивацию, ценностное отношение и направленность. На современном этапе управления качеством подготовки кадров по направлениям Туризм и Гостиничное дело важен прогноз развития современных социально ориентированных профессий, к которым относится деятельность в индустрии туризма и гостеприимства. Целью исследования является обоснование актуальных методических подходов к оценке уровня профессиональной готовности работников индустрии туризма и гостеприимства, на основном и заключительном этапах профессионального обучения в вузе, в контексте применения в образовательном процессе компетентностного подхода. Формирование профессиональной готовности работников сферы туризма и гостиничного бизнеса должно осуществляться посредством управления процессом синтеза теоретических знаний, практических умений, профессиональных навыков, чувства сопричастности к профессиональному сообществу и механизмов диагностики и самодиагностики индивидуального профессионального стиля и уровня компетентности.

Ключевые слова:
профессиональная готовность, компетенции, диагностическая методика, профессиональная деятельность, туризм, гостеприимство, сервис
Список литературы

1. Диагностика успешности учителя: сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2001. - 160 с.

2. Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы/Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [электронный ресурс]. – режим доступа: https://fgosvo.ru/ (дата обращения: 03.01.2025).

3. Мишнина Е.И. Диагностические методики оценки уровня профессиональной компетентности/Материалы Международной научно-практической конференции «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы, перспективы». Москва: ГАОУ ВПО МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича, 2015. – с. 227-233.

4. Мишнина Е. И. Туристский образовательный центр: организационная модель и технологии // Колпинские чтения по краеведению и туризму: мат. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. -СПб., 2021. - С. 145-151.

5. Мониторинг социально-трудовой сферы Рязанской области за 2017-2021 годы [Текст]: стат. сб. / Рязаньстат. - Рязань, 2022.

6. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования // АО "Кодекс". [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/1200092284 (дата обращения: 01.01.2021).

7. Профессиональные стандарты. Национальный реестр профессиональных стандартов [электронный ресурс] / URL: https://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения: 03.01.2025).

8. Юдин Б.Г. Методологический анализ как направление изучения науки. - М.: Наука, 1986. - С. 230-232.

9. Ярышева Т.Н. Модели образования. Компетентностная модель в системе высшего образования / Т.Н. Ярышева // Гарантии качества профессионального образования / Материалы Международной научно-практической конференции (Барнаул, 20 мая 2016 года); ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ). - Барнаул: ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ), 2016. - С. 104-106.

10. WorldSkills Russia [электронный ресурс] / URL: https://worldskills.ru. (дата обращения: 03.01.2025).

11. Андрейченко Е. В., Мухина И. И. Рынок труда туризма и индустрии гостеприимства: кризис или новые возможности//Актуальные вопросы современной экономики. 2022.- №10. С.166-182

Войти или Создать
* Забыли пароль?