Актуальные методы анализа в управлении IT-инцидентами
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена анализу современных подходов и методов, используемых для анализа и управления инцидентами в сфере информационных технологий. Автор анализирует принципы и условия использования методов анализа инцидентов, применительно к IT системам. Особое внимание уделяется применению методов анализа данных, машинного обучения в управлении инцидентами (ITSM). В статье также обсуждаются проблемы, связанные с увеличением сложности IT-инфраструктур и необходимостью оперативного реагирования на инциденты. Предложены рекомендации по внедрению эффективных практик и инструментов для повышения устойчивости IT-систем и минимизации последствий сбоев. Работа будет полезна специалистам в области IT-безопасности, управления инфраструктурой и аналитикам данных.

Ключевые слова:
ITIL, информационные технологии, инцидент, методы анализа инцидентов, управление IT инцидентами, классификация инцидентов
Список литературы

1. Himanish Ganguly Implementing Effective Root Cause Analysis (RCA) in Incident Management [Электронный ресурс]: https://www.infizo.com/desk-blog-posts/implementing-effective-root-cause-analysis-rca-in-incident-management

2. ITIL® 4: the framework for the management of IT-enabled services [Электронный ресурс]: https://www.axelos.com/certifications/itil-service-management

3. Incident management for high-velocity teams [Электронный ресурс]: https://www.atlassian.com/incident-management

4. Luke Dam The Benefits of the ICAM Incident Investigation Process [Электронный ресурс]: https://www.safetywise.com/post/2016/02/24/the-benefits-of-the-icam-incident-investigation-process

5. Identity, Credential, and Access Management ICAM Best Practices [Электронный ресурс]: https://identitymanagementinstitute.org/identity-credential-and-access-management-icam-best-practices/

6. . Landre J., Irving M., Hodges I., Weston B. Learning from accidents and incidents [Электронный ресурс]: https://identitymanagementinstitute.org/identity-credential-and-access-management-icam-best-practices/

7. Nancy G. Leveson Engineering a Safer World: Systems Thinking Applied to Safety. Massachusetts Institute of Technology – 2011, 555 p.

8. Corrective and Preventive Action (CAPA): The Definitive Guide (Updated for 2025) [Электронный ресурс]: https://www.thefdagroup.com/blog/definitive-guide-to-capa

9. Event Chain Methodology [Электронный ресурс]: https://intaver.com/technology/event-chain-methodology/

10. Jade Morales Fault Tree Analysis: A Step-by-Step Guide to Identifying System Failures [Электронный ресурс]: https://www.mindonmap.com/blog/fault-tree-analysis/

11. Rutan Bhattacharyya Fault Tree Analysis [Электронный ресурс]: https://www.wallstreetmojo.com/fault-tree-analysis/

12. Ishikawa Diagram: A Comprehensive Guide to Cause and Effect Analysis [Электронный ресурс]: https://www.iienstitu.com/en/blog/ishikawa-diagram

13. ITIL Foundation: ITIL 4 Edition [Электронный ресурс] https://itil.press/wp-content/uploads/2021/09/itil-foundation-4-edition.pdf

14. Панюкова Е. В. Автоматизация управления IT-инцидентами компании / Е. В. Панюкова, К. В. Портнов // Журнал монетарной экономики и менеджмента. – 2024. – № 3. – С. 89-94. – DOIhttps://doi.org/10.26118/2782-4586.2024.98.80.013. – EDN CJIIST

Войти или Создать
* Забыли пароль?