сотрудник
аспирант
Темам лидерства и стилям управления человеческими ресурсами уделяется большое внимание в исследованиях. В организациях менеджеры работают на различных уровнях управления и обычно участвуют в типичных управленческих действиях, таких как планирование, организация, контроль и руководство. Таким образом, менеджерам приходится выполнять множество различных ролей, в том числе роль наблюдателя, переговорщика, представителя и лидера. Проблема определения, выявления и формирования навыков управления у руководителя - важный аспект философии организации и управления персоналом. Руководство компании часто анализируют организационную культуру и климат с целью оценки удовлетворенности своих сотрудников и их мнений по вопросам, связанным с рабочей средой. Эти опросы проводятся и интерпретируются специалистами, которые используют результаты для составления выводов относительно культуры и климата компании. Термин «социально-психологический» относится к обобщенному восприятию того, как организация взаимодействует со своими сотрудниками и окружающей средой. Таким образом, социально-психологический климат складывается конкретно из внутренних факторов и в первую очередь зависит от менеджеров и лидеров. В данной статье рассмотрена взаимосвязь между стилями руководства и различными другими аспектами социально-психологического климата.
стиль руководства, авторитарный, демократический, либеральный, социально-психологический климат, удовлетворённость
1. Урбан М. Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий / М. Урбан. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 229 c.
2. Барнард Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации / Ч. Барнард. – М.: Социум, ИРИСЭН, 2021. – 336 c.
3. Лымарева О.А. Социально-психологический климат как мотиватор трудовой деятельности персонала / О.А. Лымарева, Л.А. Багарян // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 5-3. – С.84-86.
4. Максименко Е.Ф., Бубнова И.С. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе // Педагогическая перспектива. 2023. – № 2(10). – С. 63-70.