Функционирование маркетплейсов на российском рынке в условиях санкционных ограничений
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В научной статье представлен анализ функционирования маркетплейсов на российском рынке в условиях санкционных ограничений. В процессе исследования компаний электронной торговли были определены их результаты (выручка) за 2019-2024 гг. Помимо данной информации, удалось сформулировать текущие проблемы и их негативные последствия на деятельность маркетплейсов. На основе описанного были предложены пути решения, которые, по нашему мнению, потенциально могут поспособствовать снижению влияния санкционных ограничений, а именно: создать соответствующие условия для развития электронной торговли; усовершенствовать бизнес-процессы в маркетплейсах; повысить основные показатели организаций. По итогам научной работы сделаны выводы о применимости предложенных мер и их значении для функционирования маркетплейсов на российском рынке в условиях санкционных ограничений.

Ключевые слова:
торговля, маркетплейсы, санкции, цифровизация, пути решения
Список литературы

1. Голубин А.В., Соколова Е.В., Копнин А.А., Мушникова А.А. Вызовы развития рынка электронной коммерции в Российской Федерации в современных условиях / Международный журнал гуманитарных и естественных наук, № 11-4, 2022, с. 132-135.

2. Панасенко С.В., Теплая Н.А., Сурай Н.М. Роль и значение электронной торговли в современных условиях / Инновации и инвестиции, № 11, 2022, с. 120-123.

3. Сатановская О. E-commerce в России растет в том числе благодаря санкциям. Деловое издание «Ведомости» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2022/09/22/941958-e-commerce-rastet-blagodarya-sanktsiyam (дата обращения: 15.03.2025)

4. Аналитическое агентство TAdviser, раздел «Интернет-торговля (рынок России)» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.tadviser.ru (дата обращения: 21.03.2025).

5. Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2024, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://datainsight.ru/eCommerce_2023 (дата обращения: 22.03.2025).

6. Селявский Ю.В., Дедов Е.Г., Курганова Н.Ю. Организация поставок товаров на склады маркетплейсов: к вопросу о разработке алгоритма подбора поставляемых товаров//Journal of Monetary Economics and Management.-2023.-№3. -С.8-16

Войти или Создать
* Забыли пароль?