Применение информационно-коммуникативных инструментов социальных сетей в рамках изучения гуманитарных дисциплин в вузе: теоретический обзор
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Настоящая статья посвящена изучению опыта применения информационно-коммуникативных инструментов социальных сетей в процессе обучения студентов вузов дисциплинам общегуманитарного цикла в отечественных и зарубежных работах. Последовательно рассмотрены достоинства и недостатки применения технологий социальных сетей в качестве дополнительного средства обучения, отношение преподавателей вузов к данной форме работы, этические компоненты коммуникации между студентами и преподавателями. Авторами проанализирована нормативная база позволяющая внедрять информационно-коммуникативные инструменты в образовательную среду высших учебных заведений в Российской Федерации. На ряду с этим в статье приводятся аргументы, подтверждающие необходимость использования индивидуализации подбора средств и форм информационно-коммуникативных инструментов исходя из специфики образовательной организации (ее расположения, состава контингента студентов и профессорско – преподавательского состава).

Ключевые слова:
социальные сети, процесс обучения, студенты вуза, гуманитарные дисциплины, образовательная среда
Список литературы

1. Букаева А.А., Магзумова А.Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе. Инновации в науке. 2015. № 42. С. 120-126

2. Гужова И. В. Проблемы формирования цифровой грамотности молодежи в социальных сетях // Знак: проблемное поле медиаобразования . 2020. № 4(38). С.14-25.

3. Гуторова Н.А. Особенности общения преподавателя и студента в социальных сетях: этический аспект // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №2(32). С.7-16.

4. Живуцкая И.А., Бышевская А.В. Использование социальных сетей в процессе преподавания дисциплин общегуманитарного цикла в высшей школе // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024. Т. 13. № 2. С. 21-26.

5. Иванько А.Ф., Ушенко Г.В. Образовательные возможности Facebook // Вестник МГУП. 2015. №6. С. 43-45

6. Кергилова Н.В., Сазонова О.К. Использование социальных сетей в образовательном процессе вуза (на примере группы "ВКонтакте" "Педагогика и не только") // Сибирский педагогический журнал. 2017. №6. С. 87-92.

7. Киняшина Ю.Б. Особенности использования социальных сетей в процессе обучения в вузе // Известия Тульского государственного университете. Гуманитарные наук 2021. № 2. С.126-133

8. Козлов Д.И. Компетентность преподавателя в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза / Ученые записки. электронный научный журнал курского государственного университета. 2024. № 1 (69). С. 274-279

9. Кох И. А., Мельник А. В. Социальные сети как средство коммуникации в образовательной среде вуза // Социум и власть. 2019. № 1 (75). C. 31-41

10. Маняев А. Г., Шипицин А.И. Перспективы использования технологии социальных сетей в университетском образовании // Инновации в образовании. 2018. № 5. С. 148–157.

11. Сайфутдинова Г.Б., Лившиц С.А., Усачёв С.С. Информационные технологии и социальные сети как средство повышения эффективности учебного процесса в вузах // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-8. С. 199-204.

12. Федещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Гуманитарная информатика. Томск. 2012. Вып.6. С. 124-134

Войти или Создать
* Забыли пароль?