Креативные индустрии как драйвер экономического развития и самовыражения в современном обществе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья представляет собой исследование фотографии в контексте креативных индустрий, сосредоточенное на социо-гуманитарных науках и их взаимодействии с современными научными знаниями и технологическими достижениями через художественные формы. Цель статьи — описать практики повседневности и повседневного сопротивления, опираясь на ключевое понятие феномена Eigen-Sinn. Визуальный аспект фотографии рассматривается как фактор, влияющий как на фотографа, так и на зрителя, стимулируя развитие идей и решение проблем. В фотографии человек вкладывает собственные мысли, чувства и эмоции, переживая тем самым экзистенциальный опыт. Противостояние определенным правилам или требованиям современности анализируется через несколько фотопроектов, а также исследовательский проект «Экзистенция», проводимый Институтом философии РАН в 2020-2023 гг. Авторы приходят к выводу, что Eigen-Sinn является историографическим концептом, позволяющим продуктивно интерпретировать индивидуальное и коллективное поведение и действия, влияющие на все сферы общества и является важным для сферы креативных индустрий в первую очередь.

Ключевые слова:
креативные индустрии, фотопроект, визуальное, фотография, экономическое развитие, самовыражение, Eigen-Sinn, экзистенция
Список литературы

1. Ershova Natalia. 2020. Journey to the edge of the room. The Eye of Photography Magazine. – URL: https://loeildelaphotographie.com/en/natalia-ershova-df/?ct=t(Newsletter%20EN%2009262020)&fbclid=IwAR01phZcUHVwen3e05eghhgVZsUTDTWVJQB03BZcN400GKPphRiXC-MMq1Q# (Дата обращения: 01.05.2023).

2. Photo exhibition «EXISTENTIA». 2020. – URL: https://www.existentia-2020.com (Дата обращения: 01.01.2023).

3. Schofield, Daisy. 2020. An uncanny portrait of Russia’s modern hermits. Huck Magazine. – URL: https://www.huckmag.com/art-and-culture/an-uncanny-portrait-of-russias-modern-hermits/?fbclid=IwAR2A9MRqV4t0nMfI_vc9KoG_cf-oVupuqjFwLyovOips-gEwcxZrArXMddQ (Дата обращения: 01.05.2023).

4. Артемьев Тимур, Дидык Александра, Махонина Анна. 2018. Философия фотографии. Научный журнал. №3 (26). С. 70-74.

5. Барт Ролан. 2011. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Москва: ООО «Ад Маргинем Пресс». – 272 с.

6. Зонтаг Сьюзен. 2013. О фотографии. Москва: ООО «Ад Маргинем Пресс». 272 с.

7. Людтке Альф. 2010. История повседневности в Германии. Новые подходы к изучению труда, войны и власти. Москва: РОССПЭН. – 271 с.

8. Подорога Валерий. 2001. Авто-био-графия. К вопросу о методе: Тетради по аналитической антропологии. № 1. Москва: Логос. – 434 с.

9. Пушкарева Н. Любичанковский С.2014. Понимание истории повседневности в современном историческом исследовании: от Школы Анналов к российской философской школе. Вестник Ленинградского государственного университета. № 1. С. 7–21.

10. Сосна Нина. 2011. Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное. Москва: Институт философии РАН, Новое литературное обозрение. – 264 с.

11. Федеральный закон от 08.08.2024 N 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». – URL: https://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408080136 (Дата обращения: 08.08.2024).

12. Фотопроект “Разъединяющая связь”: реальный мир или жизнь в смартфоне? – URL: https://rosphoto.com/portfolio/fotoproekt_razedinyayushchaya_svyaz-7693?ysclid=lhadpqsdoh473649575 (Дата обращения: 01.05.2023).

13. Хайдеггер Мартин. 1997. Бытие и время. Москва: ООО «Ад Маргинем Пресс». – 452 с.

14. Шугайло И.В. 2010. Специфика фотографического образа. Logos et Praxis. №7-12. С. 121-125.

Войти или Создать
* Забыли пароль?