сотрудник с 01.01.1992 по 01.01.2025
Барнаул, Алтайский край, Россия
УДК 372.851 математики
В статье рассмотрен характер пропедевтики экономических понятий и методов в школьном курсе математики. Отражена актуальность исследования проблемы пропедевтики экономических знаний. Выделены основные изменения в методах обучения математике. Указаны направления интеграции экономических понятий в школьный курс математики. Приведены примеры учебных задач с экономико-математическим содержанием и методические рекомендации по их применению. Предложены методы включения экономических знаний в курс математики. Указаны преимущества интеграции экономических знаний в курс математики. Отражены преимущество реализации процессного подхода к обучению начальным экономическим понятиям.
экономические понятия, экономические методы, пропедевтика экономике, методика обучения экономике, методика обучения математике, процессный подход к обучению
1. Рязанов В. Т. Экономическая теория с точки зрения пропедевтики / В. Т. Рязанов // Экономическая теория на пороге XXI века : Монография / Академия гуманитарных наук, МГУ. Центр общественных наук. Экономический факультет Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Том 2. – Москва : Издательская группа "Юрист", 1998. – С. 339-352. – EDN YHWTJD.
2. Лобанок И. П. Пропедевтика экономических знаний в учебниках математики 1-4 классов / И. П. Лобанок // Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования : Электронный сборник материалов участников всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и приуроченной ко Дню Российской науки в год 90-летия ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», Волгоград, 11 февраля 2020 года. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2020. – С. 121-123. – EDN VCOKUO.
3. Попова Н. Е. Теория и методика обучения экономике / Н. Е. Попова, А. А. Лобут. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2008. – 297 с. – EDN SCRVVJ.
4. Солодкая Н. В. Развитие элементарной экономической компетентности подростков в образовательном процессе : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Солодкая Наталья Владимировна. – Екатеринбург, 2012. – 192 с. – EDN QFTCHP.
5. Егупова М. В. Об основных требованиях, предъявляемых к задачам с прикладным содержанием в курсе школьной математики / М. В. Егупова // Наука и школа. – 2007. – № 3. – С. 33-37. – EDN NCRWMD.
6. Далингер, В. А. Контекстные задачи как средство реализации прикладной направленности школьного курса математики / В. А. Далингер // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10-1. – С. 112-113. – EDN RDDJRF.
7. Насонова Е. Д. Системный подход к изучению оптимизационных задач в школьном курсе математики и информатики / Е. Д. Насонова, М. Ю. Грибанова-Подкина // Continuum. Математика. Информатика. Образование. – 2021. – № 4(24). – С. 32-50. – DOIhttps://doi.org/10.24888/2500-1957-2021-4-32-50. – EDN TJGCGF.
8. Кирюшина, С. С. Современные методы обучения, используемые в преподавании экономики в школе / С. С. Кирюшина, О. М. Толмачев // Вопросы экономики и экономического образования : Сборник научных трудов / под ред. С.Е. Урванцевой. Том Выпуск 3. – Москва : Московский государственный областной университет, 2018. – С. 86-91. – EDN YVVKDR.
9. Солодкая Н. В. Реализация деятельностного подхода для достижения экономической компетентности подростков / Н. В. Солодкая // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – Т. 78, № 3. – С. 123-131. – EDN MUPSPJ.
10. Василенко Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении экономике учащихся основной школы / Т. А. Василенко // Развитие образования. – 2020. – № 3(9). – С. 84-88. – DOIhttps://doi.org/10.31483/r-86210. – EDN EMIMIR.
11. Грубов В. А. Методика обучения профессиональному языку экономики в лингводидактической школе Германии : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Грубов Валентин Александрович. – Ставрополь, 2010. – 195 с. – EDN QEZOZZ.
12. Кисельников И. В. Анализ типичных ошибок учащихся основной школы при решении задач государственной итоговой аттестации по алгебре (в новой форме) в системе обеспечения качества обучения математике / И. В. Кисельников // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4-1(23). – С. 214-217. – EDN NTMNOX.
13. Кисельников И. В. Процессный подход в обеспечении качества обучения математике в общеобразовательной школе / И. В. Кисельников // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 1(20). – С. 148-151. – EDN LDFYIX.