сотрудник
сотрудник
Статья посвящена роли дизайна в пространстве человека и его взаимодействия с окружающей средой. Рассмотрены его гуманистические возможности как проектной деятельности. Выявлены основные подходы к осмыслению дизайна, проанализированы взгляды на дизайн как проектную деятельность. В частности этап перехода от коммерческого дизайна к решению социальных проблем 70-х годов. Концепции 60-х годов нашей стран, связанные с развитием научной и проектной основами дизайна. Отмечен этап взаимодействия «Прогностики» и дизайнерской проектной культуры. Период 90-х годов отмечается проектированием культурных ценностей, 2000 - е конструированием контекста. Сделан анализ концепции человеко-ориентированного дизайна, его основных принципов и подходов к проектированию вещи, а также современный взгляд на возможность смены парадигмы свободной от антропоцентризма.
дизайн, предметный мир, пространство человека, гуманизм, антропоцентризм, экономика впечатлений, экономические критерии при методологии дизайна.
1. Кантор К. Проектность русской культуры. О причинах нереализованности отечественного дизайна // Тысячеглазый Аргус. 1990. № 27. С. 10.
2. Мосорова Н.Н. Философия дизайна/Н.Н. Мосорова// Екб. Архитектон, 1999. С. 173.
3. Норман Д.А. Дизайн привычных вещей/Д.А. Норман// М., Вильямс, 2015. С. 374
4. Пащенко О. Что не так с человеко-ориентированным дизайном // Портал Высшей школы экономики, 2023 [Электронный ресурс] – URL: https://design.hse.ru/news/3008 (дата обращения: 29.04.2025)
5. Сидоренко В.Ф. Идея проектной культуры. Эстетика проектного творчества/ В.Ф. Сидоренко// М., ВНИИТЭ, 2007. С. 243
6. Тезисы обобщающего труда «Основы теории дизайна»// Теоретические и методологические исследования в дизайне. М., ВНИИТЭ, 2004. С.372
7. Хайдеггер М. Время и бытие (статьи и выступления)/ М. Хайдеггер// М., Республика, 1993. С. 344
8. Fechner G. Th. Vorschule der Asthetik/ G. Fechner// Leipzig, 1876. Bol. 1.